ТОМСК, 13 окт – РИА Томск, Александр Мазуров. Архитекторы и представители власти
обсудили в среду проект дизайн-кода Томска;
основной спор разгорелся вокруг разрешенного размера логотипов на исторических
зданиях и ясности проекта для бизнеса и горожан, сообщает корреспондент РИА
Томск.
Ранее
сообщалось, что общественное обсуждение проекта дизайн-кода Томска началось 23
сентября. Проект представляет собой иллюстрированное приложение к правилам
благоустройства, он опубликован на сайте мэрии 1 октября.
"Я за текстом документа не вижу города. <…> А все-таки
Томск – это город особенный, и документ должен учитывать особенности города <…>
Сегодня был громкий спор по поводу размера логотипов – прийти к выводу в стенах
кабинета невозможно, потому что все улицы разные, и нужно идти и смотреть:
какие предельные параметры и на каких улицах выглядят уместно…", – рассказала
РИА Томск архитектор Центра развития городской среды Томской области Александра
Белевцова.

Представители Центра развития городской среды Томской области, Александра Белевцова третья слева
В
существующем проекте дизайн-кода предельный размер логотипов для исторических
зданий составляет 75 сантиметров в высоту. Белевцова считает, что это очень
большой размер для узких улиц Томска. По словам архитектора, в Москве на
Садовом кольце высота логотипов равна 50 сантиметрам.
Врио
начальника департамента архитектуры и градостроительства города Томска Сергей
Чиков ответил, что на улицах исследования не проводились – варианты примеряли к
проектам фасадов.
"Где-то
будет уместно 750 миллиметров, где-то 500 миллиметров. Мне мысль нравится: "Лучше безобразно, но однообразно". <...> У нас будет еще один круглый стол,
куда мы позовем предпринимателей – им удочку эту закинем. Если им 500
миллиметров хватит – то нам, соответственно, тоже", – сказал на круглом
столе Чиков.
"Две
недели я потратила на то, чтобы понять, что написано в правилах
благоустройства. Чтобы разобраться, пришлось составить таблицы. Документ
дизайн-кода тоже не совсем понятен, в нем тоже есть неточности", – обозначила
Белевцова вторую проблему проекта.
Архитекторы обозначили и другие вопросы к проекту: повторы, тяжелые
формулировки, тавтологию, перемешанные пункты. Представители департамента
архитектуры согласились с замечаниями по поводу сложности восприятия документа и
пообещали их устранить.

Обсуждение проекта дизайн-кода с архитекторами в мэрии
Что еще предлагается в
дизайн-коде?
В
проекте дизайн-кода все дома в Томске делятся на два типа. Первые
расположены в границах объектов культурного наследия, зонах охраны объектов
культурного наследия. Второй тип домов находится за пределами этих зон.
Проект
дизайн-кода запрещает использовать на фасадах домов первого типа (в границах
охранных зон) электронные табло и бегущие строки, медиафасады (экраны, на
которых транслируется реклама). Только торговым точкам разрешается использовать
световые короба, настенные панно, крышные конструкции, временные рекламные
конструкции.
© предоставлено пресс-службой администрации Томской области
Правильные и неправильные варианты размещения наружной рекламы в Томске
На
фасадах домов второго типа запрещается использовать электронные табло и бегущие
строки. Медиафасады разрешается использовать только торговым точкам.
Штендеры, применительно к двум типам зданий, разрешается использовать только общепиту;
уникальные (нестандартные) конструкции – торговым точкам.
Исходя
из иллюстраций проекта, рекламные объявления должны будут размещаться, как
правило, на высоте не выше второго этажа.
***
Ранее
также сообщалось, что мэрия планирует дать бизнесу время на подготовку к
вступлению дизайн-кода в силу. Власти рассчитывают запустить дизайн-код уже в
2022 году. На перестроения под новые правила бизнесу хотели дать до 5 лет. При
этом устанавливать новые конструкции будет запрещено сразу после вступления
дизайн-кода в силу.
Замечания и предложения по поводу дизайн-кода томичи могут направить в письменной форме по адресу: Томск, Московский тракт, 19/1.
В
настоящее время дизайн-код уже разработан в ряде городов. Это не только Москва
и Санкт-Петербург, но и Саратов, Ижевск, Краснодар, Белгород, Казань.
В
эту пятницу, 15 октября, в мэрии пройдет
очередной круглый стол – в этот раз проект дизайн-кода обсудят представители
рекламного бизнеса, депутаты и общественники.