RIATOMSK.RU
+1°C
27 апреля 2024  |  
6:52
  |  
+1°C
15:36  13 октября 2021 г.

Спикер гордумы: Томск с 2025г должен отказаться от услуг маршрутчиков

Голубев Михаил Валерьевич
© РИА Томск. Алена ПалеховаСпикер гордумы: Томск с 2025г должен отказаться от услуг маршрутчиков

ТОМСК, 13 окт – РИА Томск. Подготовка новой концепции пассажирского транспорта, которая начнет действовать с 1 января 2025 года, стартует в Томске в ноябре; чтобы город не зависел от прихотей частных перевозчиков, обслуживать пассажиров должно муниципальное предприятие, сообщил в интервью РИА Томск председатель гордумы Чингис Акатаев.

Полный текст интервью спикера гордумы >>>

Ранее сообщалось, что в июне 2021 года мэрия Томска и перевозчик по маршруту №25/52 ООО "Росич" объявили о желании расторгнуть муниципальный контракт. При этом власти обвинили компанию в нестабильной работе, а ООО указало чиновникам на неоплату услуг по перевозке льготников и сообщило о других претензиях. Перевозки по маршруту №25/52 не осуществляются с 17 июня. Судебное разбирательство по поводу расторжения контракта на обслуживание маршрута №25/52 продолжается.

Комментируя эту ситуацию, председатель думы заявил, что город, по сути, в настоящее время зависит от прихотей частных перевозчиков, а это недопустимо. Однако коренным образом изменить ситуацию до истечения заключенных контрактов (до конца 2024 года) не получится.

"Ключевой вопрос, который в ноябре будет рассматриваться (специальной комиссией гордумы), – это новая концепция развития пассажирского транспорта. Мое видение – он должен с 2025 года полностью обеспечиваться муниципальным предприятием. И водители, которые сейчас работают на частника, также смогут работать и на муниципальное предприятие. Естественно, условия труда должны быть конкурентоспособные", – сказал Акатаев.

При этом, подчеркивает он, власти следует готовиться к тому, что это муниципальное предприятие будет убыточным. Таков всеобщий тренд, из-за которого из отрасли и уходит бизнес: "Муниципальный общественный транспорт никогда не будет приносить прибыль. В европейских городах четко действует принцип: житель платит налоги, но говорит: "Я хочу хорошие дороги и транспорт", – утверждает спикер.

"Снова приведу пример Белгорода – там общественный транспорт полностью муниципальный, обновленный по большей части на федеральные деньги. Важно при этом еще перейти на условия брутто-контракта: например, от точки А до точки Б автобус должен ходить восемь раз в день, пустой или нет – никого не волнует. Он должен ходить, чтобы жители знали: выйдя из дома, ты сядешь и поедешь", – добавил собеседник.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке