ТОМСК, 13 окт – РИА Томск. Подготовка новой концепции
пассажирского транспорта, которая начнет действовать с 1 января 2025 года, стартует
в Томске в ноябре; чтобы город не зависел от прихотей частных перевозчиков, обслуживать пассажиров должно муниципальное предприятие, сообщил
в интервью РИА Томск председатель гордумы Чингис Акатаев.
Полный текст интервью спикера гордумы >>>
Ранее сообщалось, что в июне 2021 года мэрия Томска и
перевозчик по маршруту №25/52 ООО "Росич" объявили о желании
расторгнуть муниципальный контракт. При этом власти обвинили компанию в
нестабильной работе, а ООО указало чиновникам на неоплату услуг по перевозке
льготников и сообщило о других
претензиях. Перевозки по маршруту №25/52 не осуществляются с 17 июня. Судебное разбирательство по поводу расторжения контракта на обслуживание маршрута №25/52 продолжается.
Комментируя эту ситуацию, председатель
думы заявил, что город, по сути, в настоящее время зависит от прихотей частных
перевозчиков, а это недопустимо. Однако коренным образом изменить ситуацию до
истечения заключенных контрактов (до конца 2024 года) не получится.
"Ключевой вопрос, который в ноябре будет
рассматриваться (специальной комиссией гордумы), – это новая концепция развития
пассажирского транспорта. Мое видение – он должен с 2025 года полностью
обеспечиваться муниципальным предприятием. И водители, которые сейчас работают
на частника, также смогут работать и на муниципальное предприятие. Естественно,
условия труда должны быть конкурентоспособные", – сказал Акатаев.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
При этом, подчеркивает он, власти следует готовиться к тому,
что это муниципальное предприятие будет убыточным. Таков всеобщий тренд, из-за
которого из отрасли и уходит бизнес: "Муниципальный общественный транспорт
никогда не будет приносить прибыль. В европейских городах четко действует
принцип: житель платит налоги, но говорит: "Я хочу хорошие дороги и
транспорт", – утверждает спикер.
"Снова приведу пример Белгорода – там общественный
транспорт полностью муниципальный, обновленный по большей части на федеральные
деньги. Важно при этом еще перейти на условия брутто-контракта: например, от
точки А до точки Б автобус должен ходить восемь раз в день, пустой или нет –
никого не волнует. Он должен ходить, чтобы жители знали: выйдя из дома, ты
сядешь и поедешь", – добавил собеседник.