ТОМСК, 16 ноя – РИА Томск. Региональное управление Федеральной
антимонопольной службы (УФАС) направило предостережение спикеру думы Томска Чингису
Акатаеву из-за высказанного в интервью РИА Томск предложения об отказе от услуг частных
маршрутчиков в областном центре с 2025 года, сообщает пресс-служба ведомства во
вторник. Спикер гордумы считает оценку антимонопольщиков некорректной.
Ранее в интервью РИА Томск Акатаев сообщил, что подготовка новой концепции пассажирского транспорта, которая начнет действовать с 1 января 2025 года, стартует в Томске в ноябре 2021-го. Спикер гордумы оценил работу маршрутного транспорта в Томске неудовлетворительно и предложил отказаться от услуг частников в новой концепции пассажироперевозок. По мнению Акатаева, за перевозки в городе должно отвечать единое муниципальное предприятие.
Угроза конкуренции?
"Пятнадцатого ноября 2021 года Томское УФАС России направило председателю
томской городской думы Чингису Маметовичу Акатаеву предостережение о
недопустимости действий, способных привести к нарушению Закона о защите
конкуренции. Поводом для реагирования послужила публикация на интернет-портале
агентства "РИА Томск" – "Спикер гордумы: Томск с 2025г должен
отказаться от услуг маршрутчиков", – говорится в сообщении.
© РИА Томск. Алена Палехова
Добавляется,
что УФАС видит в принятии акта, передающего перевозки одному муниципальному предприятию,
нарушение запрета на устранение конкуренции.
"Товарный рынок пассажирских перевозок в городе Томске со всей
очевидностью является конкурентным, и в силу требований антимонопольного
законодательства органы местного самоуправления, пытаясь регулировать такой
рынок, обязаны относиться более чем бережно к уже сложившимся на рынке конкурентным
отношениям", – приводят в релизе слова врио руководителя томского УФАС Азамата
Абдурахманова.
Прямая обязанность власти
В свою очередь Акатаев в комментарии РИА Томск подчеркнул, что организация пассажирских перевозок для жителей города –
прямая обязанность муниципальной власти. "У меня есть вопросы по справедливости замечаний сотрудников УФАС, которые составляли это предостережение. Кроме 44 ФЗ, есть и Устав города Томска и закон о местном самоуправлении. А именно в них прописаны полномочия местных властей, в том числе – и по организации пассажирских перевозок", – сказал спикер.
"Мы создали в думе специальную комиссию для обсуждения всех
возможных сценариев развития транспорта. Хочу подчеркнуть, именно
"развития", потому что сохранять статус-кво, я считаю, преступно. Мое
интервью РИА Томск – это мое личное мнение (что указанно в интервью) и
приглашение к дискуссии по этому поводу. Антимонопольный орган называет томский рынок перевозок
конкурентным, но по факту маршрутчики конкурируют не за счет качества
перевозок, а сокращая свои издержки. Я по-прежнему убежден, что это порочный
круг", – сказал спикер.
Он добавил, что любые решения, которые будут обсуждаться на созданной
комиссии и приниматься, в том числе думой Томска, будут приниматься в
интересах томичей и в строгом соответствии с законодательством.