"Черная пятница" (Black Friday) – массовая распродажа,
которая традиционно проходит в конце ноября. Акция зародилась еще в XIX
веке в США и со временем прижилась во многих странах, в том числе и в России.
Об истории акции, почему она всегда проводится в ноябре и какого числа будет в
2021 году, а также о том, как правильно к ней подготовиться, в справке РИА Томск.
История и суть акции
"Черная пятница" приходится на 23-29 ноября – акция традиционно
проводится в пятницу после Дня благодарения в США. Этот обычай зародился еще в XIX
веке, но сам термин – Black Friday – появился только в 1966 году.
Сейчас акция проходит по всему миру. С нее начинается
традиционный рождественский сезон распродаж. В России эта акция проводится с
2013 года.
В 2021 году "Черная пятница" пройдет с 26 ноября (в
00.00) по 28 ноября. Узнать о том, какие магазины в Томске примут участие в
акции и какие скидки они предложат своим покупателям, можно на сайте акции.
Как сэкономить
Важно
заранее узнать, когда начнется распродажа и сколько дней она продлится в
конкретном магазине, так как товары со скидками раскупаются в течение первой
ночи с момента старта.
Однако некоторые площадки иногда запускают еще и "киберпонедельники"
для опоздавших. В эти дни также сохраняются привлекательные цены на
товары, а иногда действует и дополнительная скидка. Кроме того, может появиться
отсутствующая в "Черную пятницу" вещь.
Стоит
помнить, что любые акции в магазинах, в том числе и "Черная пятница", основаны на психологии потребления: люди боятся упустить возможность купить
дешевый товар, поэтому делают покупки на всякий случай, даже если тот или иной
товар им не очень нужен.
Эксперты
рекомендуют заранее подготовиться к "Черной пятнице", а чтобы не попасться
на уловки маркетологов и мошенников в интернете, советуют следующее:
1.
Заранее напишите список того, что вы хотите купить, и четко следуйте ему, а не
покупайте все, что попадется со скидкой.
2.
При покупке товаров в интернете проверяйте доменное имя онлайн-магазина, чтобы
оно было написано без ошибок.
3.
Не верьте нереально большим скидкам на брендовые товары на незнакомых сайтах.
4.
Изучите цены на желаемые товары в других магазинах до акции. Некоторые продавцы
специально накручивают исходную стоимость товара, делают на нее большую скидку,
но по факту продают за те же деньги, что и раньше. Так они создают видимость
скидки, пользуясь психологией потребления.
Составлено по материалам открытых источников.