-11°C
11:21  4 декабря 2021 г.

Комета Леонарда: как найти и наблюдать яркую комету 2021 года

Прошкина Кристина
© Валерий ДоронинКомета Леонарда: как найти и наблюдать яркую комету 2021 года

ТОМСК, 4 дек – РИА Томск. Томичи смогут увидеть в ближайшие пару недель комету Леонарда, открытую в январе 2021 года; максимально близко к Земле она подлетит 12 декабря, сообщил РИА Томск астроном-наблюдатель областного планетария Евгений Парфенов.

Он уточнил, что комета Леонарда была открыта 3 января 2021 года.

"Ожидается, что в декабре комета будет видна невооруженным глазом. Сейчас она видна в небольшие телескопы. Видимость утренняя – это несколько часов перед восходом солнца. Я сам ее еще ни разу не видел. В начале второй декады комета уйдет в Южное полушарие, примерно в середине декабря она скроется с нашего неба", – сказал Парфенов.

Он также уточнил, что ближе всего к Земле комета будет 12 декабря, 18-го она приблизится к Венере. После этого скорость движения кометы увеличится, и 3 января она приблизится к Солнцу и вылетит за пределы Солнечной системы.

Парфенов рассказал, что найти комету Леонарда можно по координатам, нужно только иметь карту звездного неба (использовать один из сервисов в интернете или скачать приложение на смартфон) и знать положение небесного тела среди звезд.

C/2021 A1 (Leonard) – ретроградная долгопериодическая комета, обнаруженная 3 января 2021 года американским астрономом Грегори Дж. Леонардом в обсерватории Маунт-Леммон.