RIATOMSK.RU
+19°C
28 июня 2022  |  
16:01
  |  
+19°C
13:20  23 декабря 2021 г.

Полетели: взгляд снизу и сверху на единственный воздушный шар в Томске

Матвиевский Вячеслав
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваПолетели: взгляд снизу и сверху на единственный воздушный шар в Томске
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваПолетели: взгляд снизу и сверху на единственный воздушный шар в Томске
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваПолетели: взгляд снизу и сверху на единственный воздушный шар в Томске
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваПолетели: взгляд снизу и сверху на единственный воздушный шар в Томске
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваПолетели: взгляд снизу и сверху на единственный воздушный шар в Томске

ТОМСК, 23 дек – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Следы от самолетов, звезды и закаты – обычные вещи, которые можно увидеть, устремив взгляд в небо, но не каждый день в Томске ловишь глазами воздушный шар. Томич Василий Котченко меняет привычное представление, взлетая зимними воскресеньями со стадиона "Политехник". Как он к этому пришел и зачем – в материале РИА Томск.  

Выпускник "Аэровальса"

Василий Котченко – выпускник Томского политеха (ТПУ), помимо инженерного образования имеющий еще и экономическое. Идеей о свободных полетах "заразился" от друга, увлекавшегося воздушными шарами, и в 2020 году, пройдя обучение в московской академии "Аэровальс", стал пилотом воздушного шара, или официально – свободного аэростата.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Пилот воздушного шара в небе
"Практикуюсь с 2020 года, а свой шар купил нынче в августе. В это дело я вложил два миллиона рублей при том, что с транспортировкой на данный момент мне еще помогают друзья. Летаем с сентября – сначала в Коларове (Томский район – Ред.) нашли живописное местечко с рекой, а сейчас вот в Томск зашли", – рассказывает Котченко.

В Томск пилот воздушного шара, получив разрешение регионального комитета общественной безопасности, не просто зашел, а залетел – и сразу на стадион "Политехник" (или "Буревестник"), договорившись с ТПУ об аренде площадки для взлетов в определенное время – пока что только по воскресеньям. Увидеть купол шара можно в среднем с утра и до обеда.

"В первую очередь это хобби, так как это нравится самому, но, конечно, это все задумывалось и как бизнес-идея… У нас два вида полетов – на привязи и свободные. На привязи вот как раз взлетаем со стадиона. Ограничений по возрасту нет, можно взрослым с детьми от трех лет даже, если шум горелки их не испугает", – говорит Василий. 

.
Полет на привязи заключается в том, что шар "приковывают" веревками определенной длины к нескольким точкам опоры и поднимают вверх на определенную высоту – в среднем на 50-100 метров. Время полета вместе с подъемом, парением на высоте и спуском занимает около 10 минут. Стоит такое удовольствие для одного взрослого 1500 рублей, для детей до 10 лет – бесплатно.

"Программа свободного полета стоит подороже, так как это уже большая ответственность и настоящее приключение. Летим под сопровождение машины поддержки на земле. В зиму сейчас это стоит от 6000 рублей на человека, летом – дороже. На такие полеты есть ограничение по возрасту – дети от 7 лет", – сказал пилот, добавив, что сейчас в приоритете полеты на привязи – до тех пор, пока бизнес не наберет обороты.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Газовая горелка, раздувающая шар и держащая его на плаву, питается от нескольких баллонов с пропаном
По его словам, на данный момент он единственный пилот воздушного шара в Томске, осуществляющий полеты над городом. Ближайшие коллеги – в Новосибирске и Барнауле.

До взлета осталось…

Вся конструкция воздушного шара состоит из корзины, горелки, баллонов с пропаном, находящихся на борту, без которых полет невозможен, и купола воздушного шара. Объем купола у томского шара – три тысячи кубических метров, это один из самых маленьких шаров, которые есть на рынке, хотя в готовом виде он все равно выглядит грандиозно. Корзина вмещает в себя до четырех пассажиров и пилота.

Процесс подготовки
Сбор воздушного шара вместе с надуванием купола занимает не так много времени. Примерно через 30 минут с того момента, как экипаж разложил все детали на снегу, шар уже был готов и надежно привязан к земле.

Под аккомпанемент языков пламени из горелки шар плавно начинает взлет. Несмотря на то, что на земле температура воздуха примерно минус 20 градусов, на высоте до 50-100 метров при отсутствии сильного ветра особого понижения не чувствуется. Медленно парить над Томском, осматривая окрестности, лежащие как на ладони, вполне комфортно и спокойно.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Вид на коммунальный мост и водонапорную башню с воздушного шара

В целом, зимой особых проблем с полетами нет – подниматься в воздух можно вплоть до минус 24 градусов при отсутствии сильного ветра и обильного снегопада.

Опустившись на землю примерно через 7-10 минут после взлета, Василий делится своей мечтой: "В перспективе хотелось бы первым за Уралом сделать крупный фестиваль воздушных шаров. Эдакая томская Каппадокия. В основном воздушные шары у нас летают в европейской части страны. А хотелось бы всех собрать у нас. Есть вот такая "зеленая" мечта".

А пока Котченко занимается популяризацией своего бизнес-хобби в социальных сетях. Впечатлиться можно, зайдя в Instagram-аккаунт воздухоплавательного клуба "Вверх".

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Мечты сбываются

Как еще можно подсмотреть на Томск с высоты птичьего полета

Кроме нового способа полетать, подняться над городом можно, например, на привычном колесе обозрения в Городском саду – на сегодняшний день это стоит 130 рублей. Для тех, кто стремится выше и любит, когда ветер развивает волосы, можно прыгнуть с парашютом. Средняя цена прыжка в одиночку с десантным парашютом в Томске стоит 4 тысячи рублей, прыжок же в тандеме с инструктором – в 2-3 раза дороже.

В областном центре, а точнее в его пригороде, также практикуются прогулочные полеты на самолетах. Стоимость обзорного полета длиною в 20 минут на одного человека – 5 тысяч. Чем дольше полет, тем выше ценник.

Если же ваши грезы о небе не просто "хотелки", а серьезное заявление, то на аэродроме ДОСААФа в трех километрах от деревни Головино инструкторы Елена Толоконина и Елена Абрамова воспитывают в томичах частных пилотов на двух 726-килограммовых однодвигательных самолетах Cessna 150. Подробнее об этом мы ранее писали в нашем обзоре.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке