ТОМСК, 25 янв – РИА Томск. Депутаты думы Томска сомневаются, что снижение норматива по
парковкам у новостроек приведет к удешевлению жилья и будут добиваться
сохранения действующего городского норматива "1 квартира – 1
машино-место"; какой норматив "главнее" – новый региональный или
существующий муниципальный – решит прокуратура, сообщил во вторник РИА Томск
глава профильного комитета думы Андрей Петров.
Ранее сообщалось, что в Томске с 2014 года застройщики обязаны предусматривать место под автомобиль на каждую квартиру. Однако накануне власти Томской области установили в
регионе нормативное число парковочных мест для новостроек: одно машино-место на
100 квадратных метров жилья в доме. В обладминистрации уверены, что снижение норматива приведет к удешевлению жилья и позволит строить больше малогабаритных квартир.
"Надо еще разобраться, какую юридическую силу имеет
этот документ. Я видел только проект приказа. У нас (на муниципальном уровне) этот
норматив прописан в других документах, и чей документ в приоритете, нам еще необходимо
разобраться именно с юридической точки зрения. Здесь, наверное, будем
прокуратуру просить помочь", – сказал Петров, подчеркнув, что норматив "1
квартира – 1 машино-место" нужно сохранить.
По мнению председателя думского комитета по градостроительству, проблему "асфальтовых полей" вокруг
многоэтажек могут решать застройщики, располагая многоуровневые паркинги
поближе к домам, а не на отшибе. "Все равно мы рано или поздно придем к
этому. А новый норматив (по парковкам), на мой взгляд, совсем не стимулирует
строителей возводить многоуровневые паркинги", – отметил глава комитета.
© РИА Томск. Павел Стефанский
"Лично у меня большие сомнения есть насчет того, что в
нашей стране будет что-то дешеветь из-за того, что парковочный норматив
изменится", – прокомментировал он заявление замгубернатора по
строительству и инфраструктуре Евгения Паршуто.
Ранее сообщалось, что в Томске действует норматив для
строителей, которые должны предусмотреть на каждую квартиру в жилом доме одно
машино-место. Эта мера вызывает критику как со стороны самих застройщиков, так и властей. В
2021 году губернатор Сергей Жвачкин призвал отказаться от "асфальтовых
полей" во дворах и перейти на строительство многоуровневых паркингов. Однако,
по данным одного из крупнейших застройщиков региона – ТДСК, – спроса на
паркинги в Томске нет.