ТОМСК, 13 мая – РИА Томск. Российские
сервисные компании столкнулись с нехваткой фирменных моторных масел. Об этом "Известиям"
рассказал источник в одном из иностранных автобрендов. Речь о рекомендованных к
использованию зарубежными концернами оригинальных маслах с импортными
присадками. Так, Volvo обычно рекомендует использовать Castrol Edge, BMW —
Shell, Infiniti — Total, пояснил независимый эксперт по авторынку Сергей
Бургазлиев.
"Около 70% российских сервисных центров в
апреле испытывали дефицит запчастей и комплектующих для двигателей, и особенно
моторных масел", — подтвердил "Известиям" директор департамента
послепродажного обслуживания ГК "АвтоСпецЦентр" Игорь Серебряков.
По его словам, более 30 европейских, японских и
американских брендов, специализирующихся на запчастях и расходниках,
приостановили работу с российским авторитейлом. Около 30 азиатских марок
по-прежнему продолжают поставки своей продукции, уточнил специалист.
Перебои в поставках возникли по маслам Castrol и
Shell, сказал "Известиям" заместитель гендиректора "Авилона"
по сервису Алексей Гуляев. Часть автосервисов в марте успела запастись
продукцией на ближайшие месяцы, поэтому она остается в продаже, добавил он.
Но ограничение предложения по ассортименту
наблюдается, подтвердил директор по послепродажному обслуживанию филиала "Автодома"
в Алтуфьево Роман Тимашов.
При этом цены на фирменные масла выросли в
два-четыре раза из-за подорожавшей логистики, уточнил он.
По словам Серебрякова, вопрос нехватки таких масел
может остро встать в июне-июле. Для решения проблемы Минпромторг внес в список
брендов, чью продукцию можно ввозить в Россию по параллельному импорту, три
марки масел — ExxonMobil, Mobil и Техасо, отметил он, добавив, что их
недостаточно и список нужно расширять.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий": Пустить в расходник: автоцентры столкнулись с нехваткой фирменных моторных масел