RIATOMSK.RU
+7°C
25 апреля 2024  |  
17:39
  |  
+7°C
21:07  26 мая 2022 г.

ТДСК и архитекторы Томска обсудили проект Супервостока

Анкудинова Валентина
© предоставлено ТДСКТДСК и архитекторы Томска обсудили проект Супервостока

ТОМСК, 26 мая – РИА Томск, Валентина Анкудинова. Томская домостроительная компания (ТДСК) обсудила проект строительства Супервостока с городскими архитекторами. Эксперты считают, что для решения транспортной проблемы лучше не ждать реконструкции дороги от улицы Высоцкого до Энтузиастов, а уделить больше внимания пересечению улиц Ивановского и Демьяна Бедного. 

Ранее сообщалось, что ТДСК в 2022 году начала возводить микрорайон на улице Демьяна Бедного с условным названием Супервосток. По первоначальной информации застройщика, в микрорайоне запланировано строительство 15 домов, где смогут проживать 5 тысяч человек. Томичи выступали против строительства: они говорят, что к будущему микрорайону нет дорог, а при покупке участков их никто не предупреждал о возможном соседстве с многоэтажками.

Не микрорайон, а жилая группа

"Это не микрорайон, это по существу жилая группа. Признаков микрорайона здесь нет. Соответственно и требования должны быть такие же. Место есть, проект есть, земля есть, разрешение на строительство есть – мы готовы строить", – рассказал руководитель проектно-конструкторского бюро ТДСК Павел Семенюк.

© предоставлено ТДСК
Эскизный проект Супервостока
По словам главного архитектора компании Игоря Карпенко, площадь территории под застройку составит 24 гектара. Планируется строительство 17 домов в 10-17 этажей. Проживать в микрорайоне будут 5200 человек. Строительство ведется по принципу "двор без машин": парковки будут вынесены за периметр, предусмотрено строительство паркингов. В перспективе на прилегающей территории могут построить школу, а также два детских сада.

"Будет плавный переход от существующей застройки центральной части. Предлагается новая панельная серия с облицовкой с возможностью прохода по первому этажу во двор. То есть это не будет выглядеть, как наши стандартные панельные дома", – рассказал Карпенко, добавив, что расстояние от коттеджей до ближайшего дома Супервостока составит 92 метра.

В мэрии попросили ТДСК продумать размещение контейнеров под мусор, чтобы избежать завалов. А также предусмотреть более широкие проезды, чтобы специализированная техника могла без проблем обслуживать район.

Что делать с пробками?

Ранее также сообщалось, что мэрия хочет решить проблему транспортной доступности Супервостока с помощью федерального проекта "Стимул". Сейчас мэрия сформировала заявку в обладминистрацию на выделение около 200 миллионов рублей на проект реконструкции улиц Демьяна Бедного и Ивановского. Также мэрия предлагала изменить схему движения транспорта в этом районе.

"Для обеспечения транспортной доступности мы предлагаем продолжить улицу Тургенева. Прорабатывается несколько вариантов. Первый вариант – это продолжение Тургенева до улицы Мечникова с обустройством разворотной площадки для транспорта", – рассказал Семенюк.

Второй вариант – продлить улицу Ивановского с севера, соединив с улицей Демьяна Бедного.

"Второй этап в обоих вариантах – соединение Ивановского с Тургенева и Демьяна Бедного. Понизить уровень проезжей части, забрав, так скажем, в тоннель. Для того, чтобы устроить над проезжей частью пешеходную зону, которая соединит существующую застройку с Супервостоком", – добавил главный архитектор ТДСК.

Приглашенные архитекторы отметили, что оптимальным является второй вариант.

"Выводить загрузку данной жилой группы Супервостока в структуру существующей индивидуальной жилой застройки категорически нельзя. Я прекрасно понимаю жителей соседних домов. Поэтому предложено искать выход на север, на улицу Ивановского. То есть загрузку осуществлять не со стороны частного сектора (с улицы Демьяна Бедного – Ред.), а с северного направления, с улицы Ивановского", – отметил глава правления томского отделения союза архитекторов Сергей Худяков.

Плюсами этого предложения является то, что его можно реализовывать поэтапно и что оно не противоречит Генплану.

Поддержал это решение и декан архитектурного факультета ТГАСУ Владимир Коренев: "Найдите какие-то средства, чтобы заказать проект планировки этой связки. Чем страдает Томский регион и Томск – отсутствием проектной документации на инфраструктурные объекты. Деньги федерации есть, но мы не можем попасть в нацпроекты".

В свою очередь исполняющий обязанности начальника гордепартамента архитектуры Сергей Чиков отметил, что вариант, предложенный архитекторами, более реальный.

"Мы пошли по самому правильному пути, чтобы решить сразу всю проблему, подготовить документацию на дорогу от Энтузиастов до Высоцкого. Если понимаем, что денег на софинансирование в областном бюджете не находится, то проблему можно решить локально, сделав проект планировки от кольца на Ивановского через Демьяна Бедного с выходом на магистраль по Энтузиастов", – сказал Чиков.

Он добавил, что также в качестве локального решения проблемы рассматривается реконструкция узла Клюева – Энтузиастов. 

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке