RIATOMSK.RU
+24°C
10 августа 2022  |  
14:19
  |  
+24°C
17:12  25 июня 2022 г.

Интимные услуги и дрова: что рекламировали спички томской фабрики

Глушенкова Анна
Стефанский Павел
О чем могут рассказать томские спички? По этикеткам на их коробках можно отследить и историю местной спичфабрики, и некоторые события ХХ-ХХI веков. Коллекция спичечных этикеток выставлена в Музее истории Томска. Некоторые экспонаты и занятные факты – в фотоленте РИА Томск.О чем могут рассказать томские спички? По этикеткам на их коробках можно отследить и историю местной спичфабрики, и некоторые события ХХ-ХХI веков. Коллекция спичечных этикеток выставлена в Музее истории Томска. Некоторые экспонаты и занятные факты – в фотоленте РИА Томск.© РИА Томск. Павел Стефанский
Спичечная фабрика "Заря" была основана братьями Кухтериными в 1893 году, но в 1900 сгорела. Ее отстроили заново за три месяца – с этого момента ведется отсчет полномасштабной работы фабрики, снабжавшей спичками всю Томскую губернию, Восточную Сибирь и Монголию.Спичечная фабрика Заря была основана братьями Кухтериными в 1893 году, но в 1900 сгорела. Ее отстроили заново за три месяца – с этого момента ведется отсчет полномасштабной работы фабрики, снабжавшей спичками всю Томскую губернию, Восточную Сибирь и Монголию.© РИА Томск. Павел Стефанский
Первые спичечные коробки были похожи на современные, но делались из тонких листов древесины – шпона. Этикетки печатались отдельно в типографии, а потом наклеивались на коробки. В 1920-х фабрика сменила название на "Коминтерн", а еще через несколько лет – на "Сибирь".Первые спичечные коробки были похожи на современные, но делались из тонких листов древесины – шпона. Этикетки печатались отдельно в типографии, а потом наклеивались на коробки. В 1920-х фабрика сменила название на Коминтерн, а еще через несколько лет – на Сибирь.© РИА Томск. Павел Стефанский
С началом Великой Отечественной войны фабрика стала оборонным предприятием. Этикетки на спичечных коробках в военные годы напоминали плакаты: на них печатали тексты с призывами к бдительности, стойкости и вере в победу.С началом Великой Отечественной войны фабрика стала оборонным предприятием. Этикетки на спичечных коробках в военные годы напоминали плакаты: на них печатали тексты с призывами к бдительности, стойкости и вере в победу.© РИА Томск. Павел Стефанский
В послевоенное время производство восстанавливается. В 1950-х годах из 100 выпускаемых в стране коробков спичек 15 приходились на долю томской фабрики.В послевоенное время производство восстанавливается. В 1950-х годах из 100 выпускаемых в стране коробков спичек 15 приходились на долю томской фабрики.© РИА Томск. Павел Стефанский
В период хрущевской оттепели большое внимание стали уделять художественному оформлению спичечных коробков. На них стали появляться разнообразные и яркие сюжеты: театр, кино, цирк, животные и растения.В период хрущевской оттепели большое внимание стали уделять художественному оформлению спичечных коробков. На них стали появляться разнообразные и яркие сюжеты: театр, кино, цирк, животные и растения.© РИА Томск. Павел Стефанский
Спичечные коробки заинтересовали коллекционеров – филуменистов. К сожалению, на этикетках было не принято указывать имена художников, поэтому авторы большинства серий неизвестны.Спичечные коробки заинтересовали коллекционеров – филуменистов. К сожалению, на этикетках было не принято указывать имена художников, поэтому авторы большинства серий неизвестны.© РИА Томск. Павел Стефанский
В конце ХХ века у фабрики начались сложности: на российском рынке появляется конкурент – дешевая и удобная одноразовая зажигалка. Тогда же этикетки на спичечных коробках используются для предвыборной агитации и рекламы.В конце ХХ века у фабрики начались сложности: на российском рынке появляется конкурент – дешевая и удобная одноразовая зажигалка. Тогда же этикетки на спичечных коробках используются для предвыборной агитации и рекламы.© РИА Томск. Павел Стефанский
Спички рекламировали все: рестораны и бары, сигареты и очки, самолеты и автомобили, дрова и секс по телефону. Вокруг рекламы последнего даже развернулся крупный скандал!Спички рекламировали все: рестораны и бары, сигареты и очки, самолеты и автомобили, дрова и секс по телефону. Вокруг рекламы последнего даже развернулся крупный скандал!© РИА Томск. Павел Стефанский
Томская спичфабрика обанкротилась в 2001 году, а окончательно закрылась в 2008-м. Сейчас от нее остались только заброшенное здание и коллекция этикеток, выставленных в Музее истории Томска. Разглядывать ее можно часами.Томская спичфабрика обанкротилась в 2001 году, а окончательно закрылась в 2008-м. Сейчас от нее остались только заброшенное здание и коллекция этикеток, выставленных в Музее истории Томска. Разглядывать ее можно часами.© РИА Томск. Павел Стефанский
Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке