ТОМСК, 2 июл – РИА Томск. Фестиваль Hits Vision,
организованный Высшей IT-школой Томского госуниверситета (HITs ТГУ), прошел в
субботу в главном корпусе вуза. Чем HITs отличается от остальных факультетов
ТГУ и какие игры разработали студенты-первокурсники – в обзоре РИА Томск.
Планировалось,
что в субботу томские компании устроят выставку своих товаров, достижений, а
также проведут ряд мастер-классов в Университетской роще. Однако из-за дождя
все мероприятия перенесли в главный корпус ТГУ. Так, стенды партнеров, в
частности Тинькофф банка, "ВКонтакте", Теле2, red_mad_robot, RE:PROD,
были размещены на втором этаже Центра культуры вуза.
"В
этом году мы реально расширили рамки, вышли на территорию университета.
Пригласили много разных гостей, чтобы максимально посвятить в IT-тему, так как
ХХI веке она максимально популяризирована", – отметил на открытии
председатель профбюро Высшей IT-школы Александр Тузиков.
По
словам руководителя программы, ассистента кафедры программной инженерии Дениса Змеева, идея фестиваля родилась
случайно четыре года назад.
"У
нас есть предмет, который называется "Программирование". В качестве
последней части этого предмета на первом курсе мы даем студентам разработать
игры, без каких-то ограничений, то есть, полностью проявить свой творческий
потенциал... Возникла идея, что потенциально вокруг этого можно строить
мероприятие", – рассказал Змеев журналисту РИА Томск.
Он
добавил, что это первый масштабный оффлайновый фестиваль: в 2020 и 2021 годах
из-за пандемии все мероприятии проходили онлайн.
© РИА Томск. Вера Зернова
Денис Змеев (крайний справа) на фестивале HITsVision
От
хорора до музыки
На
фестивале студенты представили 12 игр.
Так, Леонид Шибанов с друзьями разработал
игру "Funfurik". "В игре есть ловушки разных цветов: синего,
желтого, красного, зеленого. Также есть порталы, проходя через которые меняется
активный цвет на определенном участке уровня, и осязаемыми становятся ловушки
активного цвета", – пояснил он, добавив, что для победы нужно пройти
уровень от начала до конца.
© РИА Томск. Вера Зернова
Леонид Шибанов
Команда
Риты Одуковой разработала хорор "The secret story".
"Мы играем
от лица детектива, который приезжает в дом, где погибла вся семья. Нужно ходить
по дому, собирать записки, ключи. В конце игры мы попадаем в подвал, где
встречаемся с убийцей. Игроку нужно спастись", – поясняет студентка.
Девушка
признается, что игры ей не очень нравились, но в ходе разработки втянулась в
этот процесс.
© РИА Томск. Вера Зернова
Рита Одукова
Еще
одна представленная на конкурсе игра – мультижанровый квест "Коты
самураи". Ее главный персонаж – кот, который должен спасти принцессу.
"Он
ходит по катакомбам, сражается с монстрами, обходит ловушки, должен вывести
принцессу из замка. Затем найти сокровища и вернуться с принцессой", –
рассказала одна из разработчиков Алина Зубанова.
© РИА Томск. Вера Зернова
Алина Зубанова
Роман
Никушин с друзьями разработал музыкальную ритм-игру "Parkour beat".
Цель игры – перемещать кубик под ритм музыки таким образом, чтобы он смог
обойти все препятствия.
"Подобных игр достаточно мало,
поэтому мы выбрали такое направление", – отметил он.
В
будущем команда планируется доработать игру и задумывается о ее монетизации. "Правда,
из-за санкций сейчас проблемы, на некоторых платформах будет сложно разместить,
но мы бы хотели сделать монетизацию в виде рекламы в нашей игры или
какой-нибудь мерч продавать", – добавляет Роман.
© РИА Томск. Вера Зернова
Роман Никушин
Учат
учиться
Денис
Змеев рассказывает, что к разработке игр в будущем возвращаются не так много
студентов. "Есть присказка, которая звучит так: "большинство
студентов, которые идут в IT-отрасль, хотят разрабатывать игры, но потом они
пробуют это делать", – отмечает он.
Также
он добавляет, что несмотря на то, что потенциально игры можно монетизировать,
реально продаж не было. По его словам, это связано с тем, что студентам проще обращаться в компании-партнеры, чем находить стартап и сотрудничать с
ним, так как в этом случае риски увеличиваются.
"В
любом случае, нужно сначала сделать стулья, а потом их уже продавать. Поэтому
сначала мы учим студентов делать проекты, доводить их до ума", – отмечает
Змеев.
© РИА Томск. Вера Зернова
На фестивале HITsVision
О
том, что обучение в Высшей IT-школе ТГУ отличается от большинства факультетов,
говорят и студенты. Они отмечают, что несмотря на отсутствие стандартных
сессий, расслабляться не приходится.
"На
самом деле концепция факультета в том, что мы учимся учиться. Нам не преподают
предмет, а дают задание, которое мы должны выполнить. Мы сами разбираемся в
новой платформе и учимся программировать", – рассказывает Алина Зубанова,
поясняя, что если у студента есть вопросы, то он может обратиться к
старшекурсникам или преподавателям.
Девушка
признается, что изначально такой подход к обучению ей казался странным, но потом она к
нему не только привыкла, но и нашла плюсы: "Это новый подход, и он более
удачный. Программирование – это новое направление, которое требует нового
способа преподавания. Это не так сложно, как кажется. Я думаю, что и другие
факультеты могут перенять такой способ обучения".
© РИА Томск. Вера Зернова
На фестивале HITsVision