RIATOMSK.RU
+25°C
10 августа 2022  |  
15:42
  |  
+25°C
8:55  19 июля 2022 г.

Не купишь на базаре: как томичи создают электросамокаты уровня Ferrari

Планкина Евгения Андреевна
© РИА Томск. Алена ШаманскаяНе купишь на базаре: как томичи создают электросамокаты уровня Ferrari

ТОМСК, 19 июл – РИА Томск, Евгения Планкина. Последние годы в Томской области наблюдается электросамокатный бум, но мало кто знает, что томичи уже давно сами научились производить этот вид транспорта. По замыслу изобретателей, их самокаты – это не про китайский массмаркет, это "Ferrari среди электросамокатов".  О том, как эксперимент вырос в инновационный бизнес – в материале РИА Томск.

Одни такие

В Томской области работает всего одна фирма, которая производит электросамокаты – это компания "РИМ". Основной вид  ее деятельности – это производство кабелей нагрева, создание электросамокатов – скорее увлечение. Десять лет назад гендиректор "РИМа", экстремальщик Руслан Молчанов загорелся создать идеальный электросамокат – легкий, вездеходный и всесезонный. Потратив кучу денег и "переломав кучу костей", он своего добился. Компания разработала и начала выпускать двух-, трех- и четырехколесные самокаты.

© РИА Томск. Алена Шаманская
Трехколесный электросамокат, созданный в Томске

"Вот вы же знаете автомобиль Ferrari? Он сделан из авиационного алюминия и карбона. Вот наш "элик" сделан точно так же. Мы потратили на разработки восемь лет и около 15 миллионов рублей своих денег. Это множество увлекательных конструкторских решений. В мире такого нет. Наши изделия запатентованы", – рассказывает Молчанов.

По его словам, в РФ есть и другие производства электросамокатов, однако только томские "элики" собираются на 50% из собственных комплектующих, на 50% – из импортных, которые изготавливаются по чертежам разработчиков "РИМа". Например, рама самоката сделана томичами из красноярского алюминия, карбон – из японской углеродной нитки. Из-за санкций с карбоном есть некоторые проблемы, но компания серьезно запаслась.

© РИА Томск. Алена Шаманская
Комплектующие для томских электросамокатов

Как говорит Молчанов, "идеальность" томским электросамокатам придает уникальная подвеска и еще ряд технических решений, которых пока еще нет на рынке. Стоимость изделия достаточно высока, но, по его словам, качество по-другому стоить не может. Кстати, в Томске "элики" покупают редко, чаще всего они уезжают в Москву и Питер. В 2021 году партия отправилась в прокат Севастополя.

"Вот, например, карбоновый велосипед может стоить 1 миллион рублей. Для проката такая техника, конечно, не делается, прокатная более дешевая. У нас же концепция самых дорогих, самых идеальных электросамокатов в своих параметрах", – поясняет Молчанов.

© РИА Томск. Алена Шаманская
Четырехколесный электросамокат "Монстр" и его создатель - гендиректор компании "РИМ" Руслан Молчанов

Цель – "хакнуть шарик"

По словам бизнесмена,  главная цель в производстве электросамокатов – это все-таки не деньги, а мировое признание. При этом компания не планирует строить заводы, считая, что лучшим вариантом могла бы стать франшиза на сборку электротранспорта в разных уголках мира. 

"Наша амбиция – "хакнуть шарик", сделать продажи на весь мир. В каждом городе мира найдется представитель, кто возьмет от нас франшизу на конечную сборку. Чтобы самокаты могли собирать в любой точке, как кухню ИКЕА. И нам фабрика в Китае не нужна, только склад комплектующих, которые производят для нас китайские заводы. Карбоновые ресурсы мы сделаем здесь, в России",  – рассказывает Молчанов.

По его словам, сегодня компания уже ведет переговоры с Арабскими Эмиратами и Турцией. Главное условие – партнеры "должны гореть этим делом". "Наш электросамокат на флешке. Мы можем воспроизвести его в любой стране", – добавляет он.

А пока идут переговоры, разработчики компании, среди которых много молодых инженеров, уже придумали нечто новое.

"Мы отработали саму концепцию, и самокат – это самое простое, что мы на ее основе можем изобрести. А мы бы хотели сделать, например, серф доску, где два подводных крыла, четыре водомета… – такой водный самокат. Это в мечтах. Но самокаты тоже когда-то были мечтой, а сейчас это реальность", – говорит Молчанов.

По его ощущениям, на реализацию проекта с франшизой у компании в запасе есть максимум два года, потому что она еще не попала в поле зрения китайских компаний.

© предоставлено компанией "РИМ"
Самокаты томской компании "РИМ"

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке