ТОМСК, 19 июл – РИА Томск, Евгения Планкина. Последние годы в Томской
области наблюдается электросамокатный бум, но мало кто знает, что томичи уже
давно сами научились производить этот вид транспорта. По замыслу изобретателей,
их самокаты – это не про китайский массмаркет, это "Ferrari среди электросамокатов".
О том, как эксперимент вырос в инновационный бизнес – в материале РИА Томск.
Одни такие
В
Томской области работает всего одна фирма, которая производит электросамокаты –
это компания "РИМ". Основной вид ее деятельности – это
производство кабелей нагрева, создание электросамокатов – скорее увлечение.
Десять лет назад гендиректор "РИМа", экстремальщик Руслан
Молчанов загорелся создать идеальный электросамокат – легкий, вездеходный и
всесезонный. Потратив кучу денег и "переломав кучу костей", он своего
добился. Компания разработала и начала выпускать двух-, трех- и четырехколесные
самокаты.
© РИА Томск. Алена Шаманская
Трехколесный электросамокат, созданный в Томске
"Вот
вы же знаете автомобиль Ferrari? Он сделан из авиационного алюминия и карбона.
Вот наш "элик" сделан точно так же. Мы потратили на разработки восемь
лет и около 15 миллионов рублей своих денег. Это множество увлекательных
конструкторских решений. В мире такого нет. Наши изделия запатентованы", –
рассказывает Молчанов.
По
его словам, в РФ есть и другие производства электросамокатов, однако только
томские "элики" собираются на 50% из собственных комплектующих, на
50% – из импортных, которые изготавливаются по чертежам разработчиков
"РИМа". Например, рама самоката сделана томичами из красноярского
алюминия, карбон – из японской углеродной нитки. Из-за санкций с карбоном есть
некоторые проблемы, но компания серьезно запаслась.
© РИА Томск. Алена Шаманская
Комплектующие для томских электросамокатов
Как говорит Молчанов, "идеальность" томским электросамокатам придает
уникальная подвеска и еще ряд технических решений, которых пока еще нет на
рынке. Стоимость изделия достаточно высока, но, по его словам, качество
по-другому стоить не может. Кстати, в Томске "элики" покупают редко,
чаще всего они уезжают в Москву и Питер. В 2021 году партия отправилась в
прокат Севастополя.
"Вот,
например, карбоновый велосипед может стоить 1 миллион рублей. Для проката такая
техника, конечно, не делается, прокатная более дешевая. У нас же концепция
самых дорогих, самых идеальных электросамокатов в своих параметрах", –
поясняет Молчанов.
© РИА Томск. Алена Шаманская
Четырехколесный электросамокат "Монстр" и его создатель - гендиректор компании "РИМ" Руслан Молчанов
Цель – "хакнуть шарик"
По
словам бизнесмена, главная цель в производстве электросамокатов
– это все-таки не деньги, а мировое признание. При этом компания не планирует
строить заводы, считая, что лучшим вариантом могла бы стать франшиза на сборку
электротранспорта в разных уголках мира.
"Наша
амбиция – "хакнуть шарик", сделать продажи на весь мир. В каждом
городе мира найдется представитель, кто возьмет от нас франшизу на конечную сборку.
Чтобы самокаты могли собирать в любой точке, как кухню ИКЕА. И нам фабрика в
Китае не нужна, только склад комплектующих, которые производят для нас
китайские заводы. Карбоновые ресурсы мы сделаем здесь, в России", –
рассказывает Молчанов.
По
его словам, сегодня компания уже ведет переговоры с Арабскими Эмиратами и Турцией.
Главное условие – партнеры "должны гореть этим делом". "Наш
электросамокат на флешке. Мы можем воспроизвести его в любой стране", –
добавляет он.
А
пока идут переговоры, разработчики компании, среди которых много молодых
инженеров, уже придумали нечто новое.
"Мы
отработали саму концепцию, и самокат – это самое простое, что мы на ее основе можем
изобрести. А мы бы хотели сделать, например, серф доску, где два подводных
крыла, четыре водомета… – такой водный самокат. Это в мечтах. Но самокаты тоже
когда-то были мечтой, а сейчас это реальность", – говорит Молчанов.
По
его ощущениям, на реализацию проекта с франшизой у компании в запасе есть
максимум два года, потому что она еще не попала в поле зрения китайских
компаний.
© предоставлено компанией "РИМ"
Самокаты томской компании "РИМ"