ТОМСК, 8 авг – РИА Томск. Студент Томского госуниверситета (ТГУ) Максим
Сыромятников стал одним из участников программы #стартапдиплом инкубатора
технологических стартапов "ТехноСпарк". Ему представилась возможность
пройти предпринимательскую практику и заняться решением одной из актуальный
проблем для бизнеса – повышением продаж и продвижением альтернативных источников
электроэнергии.
Подробнее о проекте – в обзоре РИА Томск.
Ранее сообщалось, что в 2019 году ТГУ и "ТехноСпарк"
открыли программу по подготовке руководителей технологических стартапов.
Участники отбираются в ходе серии деловых игр "Построй компанию. Продай
компанию", а затем в течение девяти месяцев руководят реальными стартапами
и оформляют результаты труда в качестве дипломной работы.
Запуск программы
вызван острым дефицитом в России технологических предпринимателей. Аналогов
программе в РФ нет.
По данным открытых источников, группа компаний "ТехноСпарк" – российская стартап-студия, которая серийно создает технологические стартапы.
Как сообщается на сайте ТГУ в понедельник, вуз участвует в программе
"ТехноСпарк" #стартапдиплом. За это время предпринимательскую
практику в стартапах компании прошли 12 студентов университета.
Из университета в стартап
© сайт Томского государственного университета
Проблема энергопотребления сейчас становится как никогда острой, особенно
для бизнеса. Поэтому и возникает интерес к альтернативным источникам энергии. Этот вопрос заинтересовал Максима Сыромятникова, студента
факультета исторических и политических наук (ФИПН) ТГУ.
Максим учился по специальности "Международные отношения". На
четвертом курсе он прошел предпринимательскую практику в одном из стартапов в
группе компаний "ТехноСпарк" – компании Solartek, которая
разрабатывает технологии интеграции гибких солнечных модулей в кровлю и окна.
Сыромятников стал одним из четырех студентов ТГУ, прошедших практику по программе
#стартапдиплом в 2021-2022 учебном году. В Solartek он конструировал позицию
менеджера по продажам. Студент визуализировал карту индустрии, научился
формировать бизнес-модель компании и участвовал в формировании бизнес-модели
стартапа на ближайший год.
Солнечные модули как решение проблемы
По данным пресс-службы ТГУ, на защите своей выпускной работы Сыромятников
рассказал, что энергопотребление – одна из существенных статей расходов для
бизнеса.
Например, один только магазин известной торговой сети потребляет
порядка 14 тысяч кВт/ч в год, и сумма ежегодного платежа составляет более 90
тысяч рублей. Магазинов у этой сети по всей стране насчитывается около 20
тысяч, и в целом владелец сети платит за электроэнергию около 2 миллиардов
рублей в год.
"Поэтому возникает интерес к альтернативным источникам
электроэнергии – в том числе, солнечной. На рынке уже существует несколько
решений, имеющих как свои недостатки, так и преимущества", – отмечается в
сообщении.
Компания, ставшая местом предпринимательской практики для студента ТГУ,
производит солнечные модули типа CIGS по локализованной в России технологии.
Она также работает над разработкой бесклеевой системы крепления гибких
солнечных модулей к любой поверхности, не имеющей аналогов в мире. Эта система
позволяет в любой момент заменить "солнечную крышу" на новую без
повреждения кровельного материала.
© с сайта российской Ассоциации развития возобновляемой энергииТонкопленочный солнечный модуль
"На стажировке я участвовал в составлении карты индустрии для
компании. На ней изображены как конкуренты, так и потенциальные клиенты,
которые к нам приходили – с указанием причин, почему они пришли и почему
отказались от имеющихся на рынке предложений", – цитируется в сообщении
Сыромятников.
Опыт управляющих компаний
Молодой человек отмечает, что заинтересованность предприятий и компании РФ
к продукции стартапа продемонстрировал запрос от жилищно-коммунального
хозяйства Санкт-Петербурга.
"На трех крышах по инициативе управляющей компании и жильцов были
установлены системы обогрева – чтобы избежать травмирования и гибели людей от
падения сосулек на узких улицах. Однако эти обогревательные системы потребляли
зимой слишком много электроэнергии. Чтобы уменьшить расходы, УК обратилась в
Solartek за установкой солнечных модулей, которые уже сейчас, в условиях
жаркого лета, показывают свою эффективность", – говорится в сообщении.
Такие же пилотные проекты компания реализовала в Москве, Троицке и Рязани.
"Когда я пришел на практику, была проблема с предоставлением данных о
выработке электроэнергии с электростанций нашим клиентам. Мне пришлось этим
заняться, общаться с представителями китайской компании, которые производят
инверторы для передачи данных с модулей. В итоге удалось уточнить информацию, и
теперь наши клиенты могут легко видеть данные о выработке солнечной энергии на
экранах своих компьютеров и смартфонов", – говорит студент.
Компания, в свою очередь, по его словам, может использовать эту статистику
для работы с другими клиентами.
© с сайта ТГУПрезентация Максима Сыромятникова на тему внедрения солнечных батарей
Зачем нужна предпринимательская практика
По словам генерального директора компании "ТЕН.Эдьюкейшн",
которая занимается организацией практики в ГК "ТехноСпарк", Андрея
Богдашева, практика решает две важные задачи.
"Она дает старт подготовки студентов в технологическом
предпринимательстве. Для тех, кто выберет этот маршрут, такая подготовка займет
всю деятельностную жизнь: надо будет постоянно обучаться и нарабатывать навыки
и компетенции, которые свойственны технологическим предпринимателям. Но рамка и
темп этой подготовки задается именно в ходе практики в "ТехноСпарке",
– приводятся его слова на сайте ТГУ.
Кроме того, практика помогает студентам пройти через самоопределение в
экономике, понять, какую из множества позиций они хотят занимать:
предпринимательскую, менеджерскую, инженерную, исследовательскую.
www.youtube.comВидео-презентация компании "ТехноСпарк"