RIATOMSK.RU
0°C
10 октября 2024  |  
10:55
  |  
0°C
17:20  29 сентября 2022 г.

Износ томских трамваев составляет 90%, а троллейбусов – 100%

Матвеев Андрей
© РИА Томск. Павел СтефанскийИзнос томских трамваев составляет 90%, а троллейбусов – 100%

ТОМСК, 29 сен – РИА Томск. Специалисты Томского трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) оценивают износ имеющихся трамваев в 90%, а троллейбусов – в 100%; предприятию в 2022 году не хватает 30 миллионов рублей субсидии из бюджета, передает корреспондент РИА Томск с заседания комитета городского хозяйства гордумы Томска. UPD: Речь идет об износе по правилам бухучета, уточнили в департаменте городского хозяйства.

Ранее сообщалось, что по состоянию на октябрь 2021 года в замене нуждались 105 из 111 единиц городского электротранспорта, в целом его износ составлял 95%. Также в 2021 году в Томск из Москвы было доставлено 40 списанных троллейбусов, 12 из них ТТУ за собственный счет отремонтировало и выпустило на линию. 

"В связи с тем, что подвижной состав имеет значительный износ, трамваи – 90%, троллейбусы – 100%", и недостаточное обеспечение подвижным составом, (в 2022 году) были введены в эксплуатацию 20 московских троллейбусов", – сообщил на заседании директор ТТУ Петр Максимов. 

Он отметил, что предприятию в 2022 году не хватает 30 миллионов рублей субсидии. Также ТТУ через мэрию хочет попросить власти столицы передать Томску еще 20 подержанных трамваев. 

В свою очередь городские депутаты обратили внимание директора ТТУ на необходимость улучшить диспетчеризацию маршрутов, так как, по их словам, электротранспорт то ходит "друг за другом", то его не дождаться. По мнению депутатов, это поможет повысить эффективность работы электротранспорта. 

Депутат Василий Еремин отметил, что Томску нужно вернуться к рассмотрению вопроса о приобретении электробусов. "Нам нужно перевооружаться, я думаю, электробусы серьезно уменьшат затраты города на муниципальный транспорт в части содержания электросети", – сказал Еремин, добавив, что необходима дальнейшая финансовая поддержка ТТУ.

В департаменте городского хозяйства агентству пояснили, что речь идет об износе, рассчитанном по правилам бухгалтерского учета. Показатель зависит от времени эксплуатации транспортного средства. Так, срок службы троллейбуса по документам должен составлять семь лет, а трамвая – 12 лет. "По истечении этого времени подвижной состав исправен и может продолжать выполнять перевозки пассажиров", – подчеркнула сотрудница мэрии.

Не нужно останавливаться

Вместе с тем депутаты отметили, что новое руководство ТТУ проделало хорошую работу.

"Предприятие сделало все возможное, на чем можно было сэкономить и уменьшить убытки. В свою очередь дума Томска тоже поддержала ТТУ в части увеличения зарплат трудовому коллективу. И мы не должны на этом останавливаться, если хотим развития предприятия", – сказал депутат Максим Резников.

Ранее также сообщалось, что спикер гордумы Чингис Акатаев предложил администрации Томска построить трамвайную линию на Иркутский тракт, связав его с улицами Энтузиастов, Балтийской, микрорайоном Зеленые Горки и проспектом Фрунзе.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке