ТОМСК, 14 июн – РИА Томск. Администрации Томска необходимо
разработать комплексную программу развития городского транспорта; в рамках
программы нужно предусмотреть строительство трамвайных линий, которые свяжут
Иркутский тракт и Супервосток, сообщил в ходе собрания городской думы спикер
Чингис Акатаев.
Ранее
сообщалось, что в Томске постоянно фиксируются пробки в районе Зеленых Горок,
Балтийской, Клюева, Иркутском тракте. Жители жалуются на плохую транспортную
доступность, отмечая, что строительство в восточной части города микрорайона
Супервосток только усугубит ситуацию. При этом, улицы в части новых микрорайонов
города не предназначены для общественного маршрутного транспорта.
"Считаю необходимым проработать строительство трамвайных
линий и запуск трамвайных маршрутов с Иркутского тракта через улицы Ивановского,
Энтузиастов, Балтийскую, а также связать микрорайон Супервосток, поселок
Родионово, Зеленые Горки, поселок Хромовку с выходом на проспект Фрунзе и улицу
Лебедева. Это должны быть современные линии для скоростных трамваев ", –
сказал Акатаев.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Он
пояснил, что в результате "мы не будем забивать дороги дополнительным
транспортом в виде автобусов и троллейбусов, решим вопрос с обеспечением
общественным транспортом этих районов и улучшим их инфраструктуру". Спикер
уточнил, что деньги на строительство трамвайных линий можно получить с помощью
федеральных программ.
Акатаев также отметил, что Томску необходимо разработать концепцию
развития городского транспорта, где необходимо будет предусмотреть и развитие
речных пассажироперевозок.
"Город
будет развиваться на обоих берегах Томи. Это уже неизбежность. И пусть сезон у
нас короткий, но речной транспорт может связывать оба берега и разгружать
дороги общего пользования. И не только оба берега. Связать несколько
муниципальных образований речным маршрутом, например, Томск-Северск через
Северный парк, свободным от пробок на дороге, также вполне возможно. Считаю,
что нам всем об этом нужно тоже подумать", – добавил Акатаев.
Ранее
также сообщалось, что износ городского
электротранспорта в Томске оценивается в 95%; в замене нуждаются 105 из 111
единиц, проблема частично решалась за счет получения подержанных трамваев и троллейбусов из Москвы. Власти признавали, что низкая заработная плата в Трамвайно-троллейбусном управлении (ТТУ), приводит к увольнениям сотрудников.
Тем не менее, в последние годы в Томске идет ремонт трамвайных путей. На замену
рельсов в 2021-2022 годах на участке проспект Фрунзе – проспект Комсомольский –
улица Лебедева – улица Степана Разина в горбюджете было заложено 82,5 миллиона
рублей. В 2022 году мэрия подавала заявку на приобретение нового
электротранспорта и ремонт путей, однако Москва ее отклонила.
Также сообщалось,что в 2022 году Томская судоходная компания прекратила речные пассажироперевозки по Томи по техническим причинам. Попытки властей найти нового перевозчика, готового организовать доставку дачников до участков на левобережье Томи, закончились неудачей.