RIATOMSK.RU
+10°C
28 марта 2024  |  
16:41
  |  
+10°C
11:52  14 июня 2022 г.

Депутаты Томска предложили пустить трамваи с Иркутского на Супервосток

Анкудинова Валентина
© Валерий ДоронинДепутаты Томска предложили пустить трамваи с Иркутского на Супервосток

ТОМСК, 14 июн – РИА Томск. Администрации Томска необходимо разработать комплексную программу развития городского транспорта; в рамках программы нужно предусмотреть строительство трамвайных линий, которые свяжут Иркутский тракт и Супервосток, сообщил в ходе собрания городской думы спикер Чингис Акатаев.

Ранее сообщалось, что в Томске постоянно фиксируются пробки в районе Зеленых Горок, Балтийской, Клюева, Иркутском тракте. Жители жалуются на плохую транспортную доступность, отмечая, что строительство в восточной части города микрорайона Супервосток только усугубит ситуацию. При этом, улицы в части новых микрорайонов города не предназначены для общественного маршрутного транспорта.

"Считаю необходимым проработать строительство трамвайных линий и запуск трамвайных маршрутов с Иркутского тракта через улицы Ивановского, Энтузиастов, Балтийскую, а также связать микрорайон Супервосток, поселок Родионово, Зеленые Горки, поселок Хромовку с выходом на проспект Фрунзе и улицу Лебедева. Это должны быть современные линии для скоростных трамваев ", – сказал Акатаев. 

Он пояснил, что в результате "мы не будем забивать дороги дополнительным транспортом в виде автобусов и троллейбусов, решим вопрос с обеспечением общественным транспортом этих районов и улучшим их инфраструктуру". Спикер уточнил, что деньги на строительство трамвайных линий можно получить с помощью федеральных программ.

Акатаев также отметил, что Томску необходимо разработать концепцию развития городского транспорта, где необходимо будет предусмотреть и развитие речных пассажироперевозок.

"Город будет развиваться на обоих берегах Томи. Это уже неизбежность. И пусть сезон у нас короткий, но речной транспорт может связывать оба берега и разгружать дороги общего пользования. И не только оба берега. Связать несколько муниципальных образований речным маршрутом, например, Томск-Северск через Северный парк, свободным от пробок на дороге, также вполне возможно. Считаю, что нам всем об этом нужно тоже подумать", – добавил Акатаев. 

Ранее также сообщалось, что износ городского электротранспорта в Томске оценивается в 95%; в замене нуждаются 105 из 111 единиц, проблема частично решалась за счет получения подержанных трамваев и троллейбусов из Москвы. Власти признавали, что низкая заработная плата в Трамвайно-троллейбусном управлении (ТТУ), приводит к увольнениям сотрудников. 

Тем не менее, в последние годы в Томске идет ремонт трамвайных путей. На замену рельсов в 2021-2022 годах на участке проспект Фрунзе – проспект Комсомольский – улица Лебедева – улица Степана Разина в горбюджете было заложено 82,5 миллиона рублей. В 2022 году мэрия подавала заявку на приобретение нового электротранспорта и ремонт путей, однако Москва ее отклонила.

Также сообщалось,что в 2022 году Томская судоходная компания прекратила речные пассажироперевозки по Томи по техническим причинам. Попытки властей найти нового перевозчика, готового организовать доставку дачников до участков на левобережье Томи, закончились неудачей.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке