RIATOMSK.RU
-11°C
29 января 2023  |  
23:12
  |  
-11°C
20:54  21 ноября 2022 г.

Нужны и дороги, и лес: эксперты и томичи о проекте Аникинской развязки

Мазуров Александр
© РИА Томск. Никита ГольцовНужны и дороги, и лес: эксперты и томичи о проекте Аникинской развязки
© РИА Томск. Никита ГольцовНужны и дороги, и лес: эксперты и томичи о проекте Аникинской развязки
© РИА Томск. Никита ГольцовНужны и дороги, и лес: эксперты и томичи о проекте Аникинской развязки

ТОМСК, 21 ноя – РИА Томск. Проект Аникинской развязки получил положительную оценку Главгосэкспертизы, а его реализация избавит юг Томска от многокилометровых пробок, считают его авторы. Городские депутаты сомневаются в необходимости расширения дорог за счет леса; они настаивают на повторном проектировании. В понедельник обе стороны и жители поселков встретились за круглым столом в пресс-центре РИА Томск.

Ранее сообщалось, что двухуровневая развязка на повороте с Богашевского тракта в Аникино должна улучшить транспортную доступность южных окраин Томска. Проект с путепроводом по Богашевскому тракту, разработанный компанией "РосИнсталПроект", прошел Главгосэкспертизу РФ, но "завис" в гордуме, поскольку требует вырубки 1,6 гектара леса, имеющего статус особо охраняемой территории.

"Кандыки и бурундуки"

В октябре жители поселков Геологов, Лоскутово, Аэропорт, других населенных пунктов и садовых товариществ в южном направлении (проживает более 12 тысяч человек) попросили гордуму не препятствовать строительству Аникинской развязки и расширению дороги. Они жаловались на пробки, отсутствие остановок, ливневые стоки, загрязненные нефтепродуктами, и сильную загазованность.

"По Богашевскому тракту в обе стороны образуются огромные пробки. Автобусы переполнены садоводами и жителями окрестных населенных пунктов. Также стоят часами в пробке желающие попасть в аэропорт. Летом люди задыхаются в автобусах, которые стоят в пробках, а зимой – замерзают на остановках, ожидая их", – выступила на круглом столе от лица жителей предместья председатель СНТ "Сирень" Елена Кривошей.

Также она добавила, что в настоящий момент из-за пробок жители не могут быть уверены, доедет ли до них вовремя скорая помощь или пожарная машина. "Эти вопросы я поднимала на встрече с депутатами, но мне ясно дали понять, что наших депутатов больше заботят кандыки и бурундуки, но не замерзающие детки", – сказала Кривошей.

© РИА Томск. Никита Гольцов
Елена Кривошей – председатель СТСН "Сирень-1"

Представитель регионального УМВД Дмитрий Тюкалов в свою очередь заметил, что интенсивность движения на участке в настоящий момент доходит в летнее время до 32 тысяч автомобилей в сутки, что провоцирует ДТП. По оценке ГИБДД, в настоящий момент этот участок Богашевского тракта – самый аварийный в городе. В 2022 году на нем произошло 28 столкновений.

А если перепроектировать?

"Это все (проект) прошло Главгосэкспертизу. Дума, надеюсь, нас все-таки поддержит. Томская область не часто выходит с проектами развития на федеральный уровень. За эти деньги и средства нужно бороться", – заявил на круглом столе и.о. начальника департамента архитектуры и градостроительства горадминистрации Сергей Чиков.

Депутат гордумы Игорь Лютаев, выступающий против лишения 1,6 гектара леса статуса особо охраняемой природной территории ООПТ под будущую развязку, заметил, что обещанными компенсационными посадками проблему просто не решить. Даже если власти выполнят обещание и взамен вырубок лес появится на соседних 2,7 гектара, за молодыми деревьями необходимо будет постоянно следить.

© РИА Томск. Никита Гольцов
Депутат думы Томска Игорь Лютаев

По словам проектировщиков, всего было представлено три варианта, из которых предпочтение отдано "трубе" с путепроводом по Богашевскому тракту. Вариант стоимостью в 2 миллиарда рублей был признан не только самым экономичным, но и самым щадящим – проектов без захода на ООПТ не было.

На вопрос депутатов о возможности повторного проектирования развязки ответил Чиков: "Это неэффективное расходование средств. Если бы мы жили в Дубае, можно было бы сделать что угодно… Можно было бы уйти под железную дорогу, сделать там два прокола и так далее. Но это космическая сумма, которую экспертиза не пропустит никогда", – сообщил чиновник.

© РИА Томск. Никита Гольцов
И.о. начальника департамента архитектуры и градостроительства горадминистрации Сергей Чиков.

В свою очередь глава комитета гордумы по бюджету и экономике Цин-Дэ-Шань признал: вопрос о строительстве развязки требует решения. Очередное рассмотрение проекта состоится во вторник.

"Насколько мне известно, согласно проекту, для размещения дороги необходимо вырубить 427 хвойных и 778 лиственных деревьев. Мне кажется, что это количество деревьев незначительное. Мы с нашей командой ежегодно высаживаем не менее 10 тысяч деревьев... На рекреацию и высадку растений в проекте бюджета (на 2023 год) заложено более 13 миллионов рублей", – сказал Цин-Дэ-Шань.

© РИА Томск. Никита Гольцов
Депутат думы Томска Александр Цин-Дэ-Шань

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке