ТОМСК, 31 дек – РИА
Томск. Жители Томской области в 2022
году кратно чаще использовали соцсети, чтобы рассказать властям о злободневных
проблемах региона; число сообщений о дорогах и ЖКХ по сравнению с 2021 годом
выросло вдвое, про здравоохранение и образование томичи писали в пять раз чаще,
сообщил РИА Томск глава Центра управления регионом (ЦУР) Максим Луконин.
Ранее сообщалось, что в ноябре 2020 года в Томской области
заработал ЦУР. Его специалисты мониторят, обрабатывают и анализируют обращения
граждан в социальных сетях, чтобы
передавать их органам власти для оперативного решения. В работе ЦУР
использует в том числе, систему
"Инцидент Менеджмент".
"В 2022 году мы фиксируем рост числа сообщений от
жителей в соцсетях по поводу самых
разных региональных проблем. По большей части рост связан с тем, что губернатор
Владимир Мазур активно использует соцсети для общения с населением и призывает
к этому всех чиновников. Например, тема дорог в соцсетях в 2021 году
поднималась 3,1 тысячи раз, а в 2022 году уже почти 7,5 тысячи", – сказал
Луконин.

Количество и тематика сообщений томичей в соцсетях в 2021-2022 годах
По его словам, для статистики ЦУР анализировал сообщения
томичей в соцсетях
"ВКонтакте", "Одноклассники" и Telegram. Учитывались
комментарии под постами в местных сообществах, а также комментарии и личные сообщения
в официальных пабликах властей. В топ-5
по темам попали дороги (7 443 сообщения), ЖКХ (6 173), благоустройство (4 423),
а также соцобслуживание (3 506) и медицина (2 479).
По данным ЦУР, жалоб на дороги по сравнению с 2021-м стало в
2,5 раза больше. Такая же ситуация со сферой ЖКХ, соцобслуживанием и мусорной
темой. При этом сферы медицины и образования собрали в пять раз больше
комментариев от томичей. Луконин пояснил, что динамика связана с тем, что
томичи стали рассматривать соцсети как эффективный инструмент решения, в том
числе, старых проблем.
"Процент
отработки жалоб колеблется от 98 до 100. Там, где получается найти быстрое
решение, ответ поступает сразу – в течение девяти рабочих часов. По системным
проблемам запускаем более глубокую проработку – выносим аналитику, в том числе
на уровень губернатора и его заместителей. Пока система обратной связи работает
не идеально, но мы ежедневно работаем над ее улучшением", – добавил
Луконин.