ТОМСК, 14 янв – РИА Томск, Ксения Шевцова. Жительница Томского района Светлана Николаенко, 10 лет разводившая растения в качестве хобби, получила грант от кадрового центра "Работа России"; на выигранные деньги она открыла цветочную мастерскую и начала изготавливать флорариумы –композиции из живых цветов в стеклянных емкостях. Подробнее – в материале РИА Томск.

Ранее сообщалось, что в 2022 году в Томской области был запущен проект "Бизнес-старт" для безработных граждан, которые хотят стать предпринимателями. Участники проходили тренинги и семинары, а эксперты оценивали их потенциал. В итоге каждый из безработных защищал свой бизнес-план, а лучшие получили на реализацию проекта по 100 тысяч рублей.

Все началось со спатифиллума

Жительница Томского района Светлана Николаенко раньше работала менеджером в промышленной компании и диспетчером на бетонном заводе. В прошлом году решила принять участие в проекте томского кадрового центра "Бизнес-старт" и стала одной из тех, кто получил грант в 100 тысяч рублей на создание собственной цветочной мастерской.

По ее словам, любовь к цветам появилась у нее давно. Николаенко разводила комнатные растения в качестве хобби более 10 лет.

"Сначала я купила спатифиллум, потом фикусы, орхидеи. После начала приобретать декоративно-лиственные растения – я просто создавала уют и атмосферу в доме… Любовь к растениям росла и росла, и примерно с 2017 года я начала увлекаться флорариумами", – рассказывает Николаенко.

Сначала Светлана выращивала растения для себя, дарила их близким и друзьям. Потом начала разводить растения на продажу. Увлечение постепенно переросло в работу.

О "Бизнес-старте" узнала от знакомых и подала заявку на участие, в январе 2022 года она защитила свой проект, а в феврале официально открыла мастерскую "Зеленая нота".

Домашняя мастерская

Николаенко живет в частном доме, там же находится ее мастерская. Она оборудовала целую комнату для выращивания растений и изготовления флорантиумов. Некоторые необходимые материалы для создания цветочных композиций у нее уже были, но многое пришлось докупить.

"В основном 100 тысяч я потратила на различные емкости для флорариумов и на сами растения. Помимо этого я закупила фитолампы и увлажнитель воздуха для содержания растения. А стеллажи, полочки, основное освещение уже были оборудованы", – уточняет собеседница агентства.

Николаенко активно развивает сайт магазина и страницы в социальных сетях. По ее словам, флорантиумы пользуются популярностью, причем не только среди женщин.

"Их (флорантиумы) дарят не только женщинам, но и мужчинам. У меня заказывают подарки коллегам по работе, начальникам, мужьям, отцам. Я даже разработала небольшую технику по цветовой гамме и выбора цветов: если я узнаю, что композиция будет подарена мужчине, то использую теневыносливые растения, которые не особо любят влагу и медленно растут", – говорит флорист.