ТОМСК, 28 фев – РИА Томск. Муниципальное задание "ТомскСАХа" по уборке городских улиц не содержит критерии оценки качества, объемы и периодичность работ, а потому нуждается в пересмотре, считают депутаты гордумы. Сейчас власти разрабатывают нормативы содержания улиц и предлагают закрепить за "ТомскСАХом" уборку только дорог, по которым ходит общественный транспорт. Подробнее –  в материале РИА Томск.

Ранее сообщалось, что "ТомскСАХ" занимается содержанием более 253 километров улиц первой и второй категорий. В сезоне 2022/2023 на вывоз снега в бюджете города заложено 32 миллиона рублей. Депутаты гордумы критиковали качество уборки ряда улиц.

Слишком много неизвестных

Заседание комитета по бюджету, экономике и собственности прошло в думе Томска во вторник.

Как рассказала депутатам председатель Счетной палаты Людмила Смольникова, сейчас в муниципальном задании "ТомскСАХа" объем работ определен очень размыто, в нем нет сведений о периодичности, требований к качеству и системы штрафов. 

"У нас сейчас слишком много неизвестных. В рабочей группе мы рассматривали и утвердили простые инструменты – ежесуточное муниципальное задание для "ТомскСАХа", например", – отметил депутат гордумы, заместитель председателя комитета по бюджету, экономике и собственности Андрей Федченко. 

Он добавил, что сейчас основные дороги стали чище. "Я помню величину штрафов ГИБДД (за некачественную уборку снега): было около 40 миллионов, а стало 13,4 миллиона. Поэтому позитивный сдвиг, конечно, есть", – добавил он.

В свою очередь депутат Максим Резников подчеркнул, что нужны четко прописанные критерии качества уборки улиц Томска.

"Абсолютно согласен, что нужны четкие критерии, чтобы все понимали: хорошо или плохо убрали улицы за тот рубль, который есть... Сейчас это вакханалия. Надо честно себе в этом признаться и посчитать нормы содержания, нормативы. Ведь сейчас мы не знаем, то ли плохо убрали, то ли мы виноваты, что денег не дали", – отметил он.

В качестве одного из способов привлечения денег, депутаты назвали продажу песко-соляной смеси, которую заготавливает "ТомскСАХ", сторонним компаниям.

"Жители ругаются, ситуация не меняется. В этом году снег выпадал активно неделю... Поэтому я не понимаю, почему нельзя найти какой-то выход. Мы же живем в Сибири, должны всегда быть к этому готовы", – резюмировал Евгений Каверзин.

Схему пересмотрят?

В свою очередь заммэра по благоустройству Вячеслав Черноус отметил, что на сегодняшний день план-задание формируется исходя из финансирования, которого "даже впритык не хватает". По его словам, сейчас объем выполняемых работ подгоняется под те деньги, которые есть. 

"Департамент дорожной деятельности и благоустройства на сегодняшний день передает план-задание на сутки в виде электронного документа, в котором указываются виды работ, место и сроки выполнения. Все – исходя из того финансирования, которое имеем. Задание составляется исходя из прогноза погоды, состояния улично-дорожной сети и имеющихся лимитов", – отметил Черноус.

По его словам, сейчас по рекомендации Счетной палаты разрабатываются нормативы по содержанию улиц первой, второй и третьей категории. После их разработки будет понятно, сколько денег необходимо для их содержания.

Также в мэрии обсуждают пересмотр схемы уборки улиц. В частности, предлагается, что "ТомскСАХ" будет отвечать за уборку улиц, по которым ездит общественный транспорт. А уборка остальных магистралей станет сферой ответственности подрядчиков, которых определят районные администрации в результате торгов. Как пояснил Черноус, в итоге у "ТомскСАХа" станет больше свободных ресурсов, что позволит чаще убирать основные улицы.