ТОМСК, 30 мар – РИА Томск. Депутаты думы Томской области в четверг поддержали кандидатуру Игоря Браниште на должность регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей, сообщает корреспондент РИА Томск из зала заседания думы.

Ранее сообщалось, что Валерий Падерин, занимавший должность бизнес-омбудсмена Томской области с 2014 года, ушел в отставку в январе 2023 года, его полномочия заканчиваются 21 апреля. Губернатор Владимир Мазур предложил на эту должность аудитора Игоря Браниште. В четверг в облдуме представили и утвердили его кандидатуру.

"Все-таки это уполномоченный по правам предпринимателей, и импонирует тот факт, что он из этой среды. Он работает с предпринимателями, он защищает их, у него есть юридический опыт и он понимает, какие проблемы необходимо решать", – сказал председатель комитета облдумы по экономической политике Виктор Власов.

Браниште, представляя на собрании думы свою программу, сообщил, что он всегда занимался отстаиванием прав бизнесменов, но теперь у него в этой части появляются более широкие возможности. Он заявил о том, что готов "лично участвовать в досудебных и судебных процессах по защите прав томского бизнеса". "Я буду очень рад быть вам полезным", – сказал Браниште, обращаясь к представителям бизнеса в зале заседания думы.

Спикер облдумы Оксана Козловская напомнила, что бизнес-омбудсмен назначается на 5 лет. Депутаты в четверг большинством голосов поддержали кандидатуру Браниште. "Тридцать шесть голосов за. Решение принято", – сообщила Козловская, пояснив, что теперь кандидатуру нового бизнес-омбудсмена должен утвердить губернатор.

Ранее сообщалось, что кандидатуру Браниште также поддержали региональные отделения "Деловой России" и "Опоры России", Торгово-промышленная палата Томской области и федеральный уполномоченный Борис Титов.

По данным обладминистрации, Браниште 46 лет, он родился в Молдове, в Томск переехал в 2004 году. С 2006-го является генеральным директором ООО "Аналитико-консультационная фирма "Контабил", с 2022 года работает аудитором в ООО "Аристократ-Аудит".