ТОМСК, 5 апр – РИА Томск. Сервис по доставке посылок PickPoint прекратил свою работу в РФ с 4 апреля в связи с финансовыми сложностями на фоне ухода из страны западных ретейлеров, пишет "Коммерсант". В Томской области постаматы сервиса располагаются в областном центре и в Северске, следует из информации на сайте компании.
Как сообщается на сайте сервиса, PickPoint является логистическим сервисом нового поколения, доставляющим онлайн-заказы через постаматы и пункты выдачи. В Томске находятся 27 постаматов PickPoint, еще четыре – в Северске. Помимо этого, PickPoint доставлял посылки через постматы "Халва".
"Логистический сервис PickPoint уведомил партнеров о завершении операционной деятельности компании, рассказали "Коммерсанту" два источника на логистическом рынке. В своем письме партнерам гендиректор PickPoint Надежда Романова сообщает, что решение связано с финансовыми сложностями", – пишет "Коммерсант".
По данным издания, к снижению оборота сервиса привели уход западных ретейлеров, которые составляли основную часть клиентского портфеля PickPoint, а также невозможность финансирования со стороны западного инвестора. "…Все недоставленные и невостребованные грузы будут возвращены клиентам PickPoint с 6 до 30 апреля", – добавляет "Коммерсант", отмечая, что в пресс-службе PickPoint изданию отказали в комментариях.
"Коммерсант" уточняет, что сложности с клиентами и контрагентами у PickPoint возникли еще в конце прошлого года. Так, с начала 2023 года к сети поданы иски более чем на 433 миллиона рублей. Общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигает почти 730 миллионов рублей.
Кроме того, по данным "Коммерсанта", в феврале 2023 года на сайте и в приложении сервиса был недоступен прием заявок на отправление посылок из большинства населенных пунктов РФ, а клиенты жаловались на удлиненные сроки доставки и неработающие постаматы. Тогда же в PickPoint заявили, что работа сети восстановлена. Однако пользователи продолжали жаловаться на сложности с получением посылок.