ТОМСК, 10 июл – РИА Томск. Томская IT-компания ENBISYS
разработала платформу Evois, на базе которой автопроизводители могут создавать
собственных голосовых помощников для управления функциями авто – от подогрева
сидений до диагностики неисправностей; автоконцерны России и Беларуси начали
тестировать разработку, сообщил РИА Томск директор ENBISYS Дмитрий Бубнов.
Он уточнил, что предпосылками к созданию Evois стали
проблемы современных водителей: усложнение функциональности автомобилей и
дорожной обстановки, а также общий информационный шум. Это ухудшает
концентрацию внимания при вождении. Решение – возможность голосового управления
функциями автомобиля.
"Голосовой помощник, созданный с Evois, позволит
водителю, не отвлекаясь на телефон и кнопки, следить за маршрутом, управлять
температурой в салоне и мультимедиа. А также в диалоговом режиме проводить
диагностику автомобиля, не отвлекаясь на
инструкцию. Использование голосового помощника актуально для коммерческих и логистических
компаний, где автомобили часто без связи", – сказал Бубнов.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Он уточнил, что платформой, созданной в Томске, сегодня
заинтересовались крупные автопроизводители в России и Беларуси, где-то
технология уже тестируется, где-то пилотные проекты в стадии разработки.
Бубнов рассказал, что платформа Evois интегририруется в
бортовую информационную систему автомобиля и не требует подключения к
интернету, тогда как универсальные голосовые помощники работают только при
стабильном подключении LTE и не связаны с органами управления автомобилем. "Такая
интеграция чревата взломом и захватом управления авто злоумышленниками", –
считает Бубнов.
По его словам, решение томской компании не имеет аналогов на
русском языке. Создать ее позволил многолетний опыт в разработке программного
обеспечения с использованием технологий искусственного интеллекта, в том числе
работы с голосовыми технологиями, такими как распознавание речи (ASR),
понимание смысла (NLU) и преобразование текста в речь (TTS).