ТОМСК, 29 авг – РИА Томск. Опытный образец российского ближнемагистрального
самолета SJ-100, оснащенный
оборудованием от Инжинирингового химико-технологического центра (ИХТЦ) Томского госуниверситета (ТГУ), выполнил свой первый полет, сообщается во вторник на
сайте ТГУ со ссылкой на Минпромторг.
Самолет изготовлен производственным центром ПАО "Яковлев" (входит в ОАК
Госкорпорации Ростех) и оборудован озоновыми и кислородными системами,
разработанными в ИХТЦ ТГУ.
Добавляется, что экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и
управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического
регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход
на посадку с уходом на второй круг. В ходе испытаний подтверждена стабильная
работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в
воздухе.
Уточняется, что "Суперджет" создан по программе импортозамещения систем и
компонентов. Всего на самолете замещено порядка 40 систем и агрегатов, в том
числе конвертеры озона и генераторы кислорода для высотных самолетов, которые
ранее закупались за рубежом, а теперь производятся по технологии ИХТЦ ТГУ.
"Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и
поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии,
включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную
систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования
воздуха, противопожарной защиты и многие другие", – говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, производство конвертеров уже идет на площадке ИХТЦ.
Изначально планировалось, что будут выпущены конвертеры для 10-20 самолетов МС
21 и SuperJetNew, однако в
настоящее время планируется значительно увеличить их производство.