ТОМСК, 30 авг – РИА Томск. Пробки в часы пик на Коммунальном мосту в Томске сейчас все еще возможны, но
рассасываться они будут куда быстрее, чем ранее. Главная проблема – ограничение
транспортного потока, который вынужден втискиваться в две полосы вместо четырех.
Изменилась ли скорость и будут ли томичи ощущать стыки у деформационных швов, как
прежде, – в материале РИА Томск.
Ранее сообщалось, что в среду
для движения после капремонта была открыта южная половина Коммунального моста. Рабочие
вновь перегородили въезды на северную, чтобы закончить то, что не успели до конца
2022 года. Больше всего вопросов у томичей вызывали неровные стыки у деформационных
швов, из-за которых в часы пик собирались дорожные пробки с обоих берегов. Открыть
мост полностью планируется в начале сентября.
По наблюдениям
корреспондента РИА Томск, утром в среду традиционные пробки снова образовались на
левом берегу, однако уже в 09.00 проезд автомобилей ничего не затрудняло. После
очередного строительного штаба с участием чиновников мэрии Томск и подрядчика –
компании "РСТ Мост" – ситуацию агентству прокомментировал экс-директор
предприятия "Мостотряд-101", входившего в компанию "Сибмост",
Василий Музалев.
© Валерий Доронин
Михаил Ратнер и Василий Музалев на Коммунальном мосту
Стоит ли еще ожидать пробок до открытия движения по четырем полосам?
– Сейчас скорость потока
все равно выше, чем была по северной стороне, поэтому пробка быстрее рассасывается.
Но все равно пропускная способность моста ограничена – две из четырех полос закрыты,
и время от времени пробки все равно будут.
Все ли работы завершены на южной стороне моста? Стыки такими и останутся?
– Скорость движения потому
и увеличилась, что на южной стороне свежие дорожные одежды. И подходы сделаны по
проекту – нет там никаких плит, не будет торможения.
Почему все равно есть небольшая неровность на стыках?
– Это нормально, потому что
разная жесткость у асфальта (на мосту уложен обычный щебеночно-мастичный асфальт.
– Ред.) и металлического деформационного шва. На любом мосту такой стык будет чувствоваться,
даже если будет идеально ровно сделано. Трясти и подбрасывать не должно. В целом
работа (на южной стороне моста) выполнена неплохо.
Успеют ли рабочие доделать северную сторону и открыть движение по всем четырем
полосам на первой неделе сентября?
– Все зависит от того, как
они организуют работу. Мы очень долго настаивали на том, чтобы работы велись круглосуточно,
а работали-то в одну смену. Сегодня надо более интенсивно работать… Они посчитали,
что у них контракт до декабря, и они успеют, не привлекая дополнительной рабочей
силы. А к концу лета рабочих обычно не хватает – многие объекты заканчивают и форсируют
работы.
© Валерий Доронин
Рабочие на Коммунальном мосту