ТОМСК, 13 сен – РИА Томск. Жители Томской области в первом полугодии 2023 года жаловались в Банк России (регулятор) на банки на 14% реже, чем за аналогичный период прошлого года; при этом на треть выросло количество жалоб на навязывание допуслуг и продуктов, в основном при оформлении кредитов и микрозаймов, сообщила в среду пресс-служба томского отделения Банка России (Центробанк, ЦБ).

"С января по июнь 2023 года жители Томской области пожаловались в Банк России 837 раз. По сравнению с таким же периодом прошлого года количество жалоб заметно сократилось – почти на четверть. На банки пожаловались 472 раза, что на 14% меньше по сравнению c первым полугодием 2022 года. Особенно это заметно в разрезе санкционных тем, таких как кредитные каникулы", – говорится в сообщении.

Добавляется, что при этом на страховые компании поступило 120 жалоб от томичей. Почти в 2,5 раза стало меньше жалоб, связанных с ОСАГО.

"В первой половине 2023 года на треть больше, чем за такой же период прошлого года, поступило жалоб на навязывание дополнительных услуг и продуктов финансовыми организациями. Из 46 таких обращений 39 относились к кредиторам – банкам и микрофинансовым компаниям", – сказано в сообщении.

Эти жалобы были связаны с навязыванием платных страховок или других услуг при оформлении потребительских кредитов, микрозаймов, автокредитов и при получении банковских карт.

"Если человек все же оформил кредитный договор с ненужными дополнительными сервисами, он имеет право отказаться от них в течение 14 дней и получить обратно деньги. С января следующего года этот период увеличится до 30 дней", – цитируют управляющего Отделением Томск Банка России Елену Петроченко.