© РИА Томск. Яков Андреев
ТОМСК, 13 сен – РИА Томск. Жители
Томской области в первом полугодии 2023 года жаловались в Банк России (регулятор) на банки на 14% реже, чем за аналогичный период прошлого года; при этом на треть выросло
количество жалоб на навязывание допуслуг и продуктов, в основном при оформлении
кредитов и микрозаймов, сообщила в среду пресс-служба томского отделения Банка России (Центробанк,
ЦБ).
"С января по июнь 2023 года жители Томской области
пожаловались в Банк России 837 раз. По сравнению с таким же периодом прошлого
года количество жалоб заметно сократилось – почти на четверть. На банки
пожаловались 472 раза, что на 14% меньше по сравнению c первым полугодием 2022
года. Особенно это заметно в разрезе санкционных тем, таких как кредитные
каникулы", – говорится в сообщении.
Добавляется, что при этом на страховые компании поступило 120
жалоб от томичей. Почти в 2,5 раза стало меньше жалоб, связанных с ОСАГО.
© РИА Томск. Павел Стефанский
"В первой половине 2023 года на треть больше, чем за такой же
период прошлого года, поступило жалоб на навязывание дополнительных услуг и
продуктов финансовыми организациями. Из 46 таких обращений 39 относились к
кредиторам – банкам и микрофинансовым компаниям", – сказано в сообщении.
Эти жалобы были связаны с навязыванием платных страховок или
других услуг при оформлении потребительских кредитов, микрозаймов, автокредитов
и при получении банковских карт.
"Если человек все же оформил кредитный договор с ненужными
дополнительными сервисами, он имеет право отказаться от них в течение 14 дней и
получить обратно деньги. С января следующего года этот период увеличится до 30
дней", – цитируют управляющего Отделением Томск Банка России Елену Петроченко.