ТОМСК, 31 окт – РИА Томск. Томские компании
малого и среднего бизнеса при содействии регионального Центра поддержки
экспорта (ЦПЭ) за девять месяцев 2023 года заключили около 20 контрактов на
экспорт своей продукции на сумму в 467 миллионов рублей; поставки, в том числе,
осуществлялись в Узбекистан, Вьетнам, ОАЭ и Индию, сообщает во вторник
пресс-служба обладминистрации.
Ранее сообщалось, в 2022 году томские компании перестали
экспортировать органическую продукцию в Европу из-за санкций. В этом же году РФ
ввела запрет на экспорт ряда товаров, включая древесину, цемент, удобрения,
морепродукты, спиртные напитки и органические продукты.
"По нацпроекту Центр поддержки экспорта Томской области
оказал содействие 12 томским компаниям малого и среднего бизнеса в заключении
двух десятков экспортных контрактов на общую сумму 467 миллиона рублей.
Эффективность использования в нашем регионе субсидии на мероприятия ЦПЭ
составили 19,5 рубля экспорта на каждый рубль бюджетных средств", –
говорится в сообщении.
Добавляется, что за девять месяцев 2023 года томские компании при
содействии ЦПЭ заключили контракты с партнерами из 12 стран. "Продукты и
решения экспортированы в Узбекистан, Вьетнам, ОАЭ и Индию. Эти направления
стали точками развития экспорта малого и среднего предпринимательства региона и
имеют перспективы для развития взаимовыгодного сотрудничества", –
цитируется директор ЦПЭ Александр Беляев.
© РИА Томск. Алена Хлестунова
По его словам, даже в условиях нестабильного курса рубля и
непростой политической обстановки в мире, Томская область не только сохраняет
экспортную активность, но и продолжает устанавливать "новые амбициозные
цели для расширения географии экспортных поставок".
Уточняется, что до конца 2023 года томские компании проведут
переговоры в рамках реверсной бизнес-миссии компаний Казахстана в Томск, примут
участие еще в пяти в международных выставках в России, Алжире, ОАЭ и Вьетнаме.
Центр поддержки экспорта действует на базе центра "МОЙ БИЗНЕС"
в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство".
Цель нацпроекта – поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой
идеи до расширения и выхода на экспорт, устранение административных барьеров,
популяризация образа предпринимателя.