ТОМСК, 28 ноя – РИА Томск. Общественный
транспорт, вывоз мусора и коммунальные раскопки – три "сильно
насущные" проблемы города Томска, считает мэр города Дмитрий Махиня.
"Несколько моментов в Томске, которым я, честно сказать,
сильно удивлялся. Слово "раскопки" – это исключительно томская
история. Я за много лет работы в муниципалитете ни разу такого слова не слышал.
Сначала думал, что, наверное, тут историческое поселение, чего-то
историческое там ищем, оказалось, вот. Еще транспортная проблема и проблема ТКО
– такие вот сильно насущные в Томске", – сказал Махиня РИА Томск.
По его словам, есть вопросы также по благоустройству территории
города – к состоянию тротуаров, подрезке зеленых насаждений. Но это, по мнению мэра,
не глобальная проблема, ее можно решить усилением дисциплины и организационной
работы.
"ПАЗы" как анахронизм
Ранее сообщалось, что власти Томска рассматривают вопрос о
создании муниципального автобусного парка на базе Трамвайного-троллейбусного
управления (ТТУ). Автопарк может заняться перевозками по некоторым городским
маршрутам, в том числе, нерентабельным для частников. Автопарк сможет не только
страховать, в случае, если перевозчик откажется от обслуживания маршрута, но и участвовать
и в конкурсах на городские перевозки.
"Проблема транспорта для меня точно в первой тройке. Ни одна
из встреч с населением не обошлась без жалоб на проблему транспорта. Это и так
бросается в глаза. У нас отсутствует муниципальный автобусный парк, и это не
дает оперативно закрывать те проблемы, которые ставят люди", – сказал
Махиня.
© Валерий Доронин
Он привел в пример город Омск, где мэрия, имея такой парк, может
оперативно выделять автобусы на рейс, где не соблюдается интервал движения.
Также создание автобусного парка как юридического лица позволило бы Томску
участвовать в нацпрограммах по обновлению автобусов. Сейчас такое юрлицо в городе отсутствует.
"Сейчас вопрос создания муниципального автобусного парка на
стадии постановки задач перед подразделениями. Далее это создание рабочей группы,
обозначение проблематики, создание дорожной карты и финансовой модели. После
этого мы определим источники финансирования – бюджет ли это будет или лизинг –
и дальше попытаемся исполнить поставленные себе же задачи", – сказал
Махиня, не обозначив сроков создания автобусного парка.
Мусорные перспективы
По словам Махини, он много времени посвящает вопросу вывоза
мусора, и констатирует, что сложности в этой сфере возникли задолго до его
прихода. Проблема с вывозом мусора в Томске имеет системный характер.
Как сообщалось ранее, с конца октября томичи
в соцсетях стали особенно активно оставлять жалобы на плохой вывоз мусора. По
данным Центра управлением региона (ЦУР), в октябре было 165 таких сообщений.
Группа депутатов гордумы направила в мэрию письмо с просьбой поменять в
"Спецавтохозяйстве" (САХе) руководителя.
"Проблема глобальная, и сейчас сказать, что смена директора
САХ изменит ситуацию, – я не думаю. Это было бы популистское решение. А если
ситуация не улучшится, и все останется как было? А если ухудшится? Нужно решение
взвешенно принимать", – отметил мэр.
По его словам, в Омске ситуация обстоит иначе: "Там,
во-первых, нет муниципального регоператора, там это частная компания. По тарифу
тоже спорят, но в Омске он существенно выше, раза в 2,5. Проблемы с вывозом
мусора, конечно, есть, в частности, несанкционированные свалки, но такого
большого напряжения в этой сфере нет".
© РИА Томск. Никита Гольцов
"Нужно понять, где эта системная ошибка, которая не дает
наладить нормальную работу в Томске. В тарифе ли? Он объективно ниже, чем в
соседних регионах. И может быть, регоператору просто не хватает средств на
нормальную работу. В технике ли? По данным, которые я проанализировал, на
данный момент количество единиц техники меньше, чем на момент появления
регоператора. И все это надо проверять", – добавил мэр.
Среди первоочередных мер решения данного вопроса, по мнению
Махини, должны быть закупка недостающей техники, установление жесткого контроля
за графиком движения мусоровозов и определение одного ответственного за
контейнерные площадки.