RIATOMSK.RU
-8°C
26 февраля 2024  |  
17:43
  |  
-8°C
15:54  30 ноября 2023 г.

МАК завершил расследование аварии с Ан-28 в Томской области в 2021г

Мазуров Александр
© из отчета Межгосударственного авиационного комитетаМАК завершил расследование аварии с Ан-28 в Томской области в 2021г

ТОМСК, 30 ноя – РИА Томск. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет по расследованию аварийной посадки самолета Ан-28, выполнявшего рейс из Кедрового в Томск в 2021 году. Из отчета следует, что двигатели отказали из-за срыва льда, аварии способствовали усталость экипажа и неисправность датчика сигнализации обледенения. Подробнее – в материале РИА Томск.

Ранее сообщалось, что пассажирский самолет Ан-28 авиакомпании "СиЛА" 16 июля 2021 года выполнял рейс Кедровый – Томск и совершил жесткую посадку в Бакчарском районе. На борту находились 18 человек. Командир судна и пассажир получили серьезные травмы. В отношении пилота было возбуждено дело. По версии следствия, "из-за невнимательности экипажа в силу его усталости своевременно не была включена противообледенительная система двигателей".

"Авария самолета Ан-28 RA-28728 произошла при выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку, необходимость которой была обусловлена отказом (самопроизвольным выключением) в полете двух двигателей. Выключение двигателей произошло при выполнении полета в условиях обледенения с выключенной противообледенительной системой из-за срыва льда с их входных устройств в проточную часть", – сказано в заключении.

Добавляется, что авиационному происшествию, "наиболее вероятно" способствовали: неисправность датчика сигнализации обледенения (невозможность автоматического включения системы); нарушение режима труда и отдыха и невыполнение экипажем ручного включения противообледенительной системы.

Также среди способствующих происшествию факторов значатся "непринятие" экипажем решения об отказе от выполнения дальнейших трудовых обязательств при утомлении.

Отмечается, что в руководстве по производству полетов авиакомпании за сотрудниками не было закреплено это право в нарушении приказа Минтранса. "Приказ-139 определяет, что порядок реализации данного права членов экипажа должен быть определен в руководстве по производству полетов (РПП). РПП авиакомпании ООО "СиЛА" указанного порядка не содержит, что существенно затрудняет членам экипажа реализацию их прав", – сказано в отчете.

Кроме того, среди способствующих факторов названа повышенная гипоксическая нагрузка при выполнении полетов на высоте свыше 3 тысяч метров без дополнительного использования кислорода, что могло "усилить негативное проявление оперативной усталости".

"За менее чем 24 часа это был уже 10-й полет, который выполнялся данным экипажем… При планировании рейсов в указанный период был существенно нарушен режим труда и отдыха, предусмотренный руководством по производству полетов авиакомпании... Планирование полетов было выполнено неудовлетворительно", – добавляется в отчете.  

Также из документа следует, что экипаж 15-16 июля пролетел по маршруту Томск – Абакан – Кемерово – Абакан – Томск – Горно-Алтайск – Новокузнецк – Горно-Алтайск – Томск – Кедровый. Таким образом, общее полетное время составило 13 часов 45 минут.

Командир воздушного судна вылетел из Магадана 14 июля в 23.25. Маршрут следования в Томск проходил через Новосибирск, в том числе 4 часа 35 минут на такси. Время в пути составило "как минимум 11 часов 35 минут": "По прибытии в город Томск командиру воздушного судна не было предоставлено время для отдыха".

Отказ двигателей и "переворот"

Самолет, на котором экипаж вылетел из Кедрового в Томск, был построен в Польше в 1990 году, один из двигателей 1989 года выпуска. Сертификат летной годности Ан-28 был выдан до 30 октября 2022 года.

Шестнадцатого июля 2021 года управление самолетом осуществляли два пилота – 56-летний командир воздушного судна с налетом в 7906 часов и 36-летний второй пилот (порядка 182 часов). Активное пилотирование самолетом осуществлял второй пилот.

Ан-28 вылетел из Кедрового в 08.50. В 09.01 на высоте 3100 метров и скорости в 210 километров в час бортовой системой было зафиксировано интенсивное падение оборотов правого двигателя, через три секунды – левого. Падение оборотов продолжалось до их полного выключения.

"После выключения двигателей, согласно объяснительным экипажа, командир воздушного судна взял управление на себя. Им было принято решение на посадку самолета на подобранную с воздуха площадку. В 09.11 экипаж произвел вынужденную посадку на равнинную заболоченную местность. При приземлении произошло капотирование (опрокидывание. – Ред.) самолета", – сказано в отчете.

© из отчета Межгосударственного авиационного комитета
посадочный след аварийно севшего Ан-28
Из отчета следует, что серьезные телесные повреждения получил лишь командир – перелом лодыжки левой берцовой кости: "Один из пассажиров был доставлен в лечебное учреждение, где был установлен диагноз: "психоэмоциональное состояние на фоне стрессовой ситуации".

В 11.36 отправленный на поиски упавшего судна вертолет Ми-8Т, обнаружив дым от костра, доложил об обнаружении самолета в перевернутом положении и людей поблизости.

"В период 11.55-12.25 экипаж Ми-8МТВ… произвел с режима висения погрузку 18 человек... В 12.45 экипаж Ми-8МТВ… произвел посадку на п. п. Бакчар. Автомобиль скорой помощи повез пострадавших в медицинское учреждение", – говорится в отчете.

Редакция РИА Томск запросила в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР информацию о ходе расследования уголовного дела.

© из отчета Межгосударственного авиационного комитета
Приборная панель перевернувшегося АН-28



Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке