© РИА Томск. Никита Гольцов
ТОМСК, 31 дек – РИА Томск. Ежегодный летний фестиваль
"Модный дворик", где томские бренды представляют свою одежду, в 2024
году может стать межрегиональным; власти намерены пригласить к участию в нем
производителей одежды из соседних регионов, сообщила РИА Томск глава облдепартамента
потребительского рынка Наталия Забавнова.
Фестиваль
"Модный дворик" проходит в Томске с 2022 года и представляет собой
показ мод на открытом воздухе. Он задуман как площадка, где томские бренды
одежды могут познакомить томичей со своими коллекциями. В 2022 году в фестивале
участвовали 14 местных брендов, а в 2023 году – уже около 30-ти.
"Мы
очень хотим фестиваль в 2024 году сделать межрегиональным. У нас был маленький
шаг – мы приглашали на фестиваль парочку
кемеровских брендов одежды. Мы, конечно, приглашали больше и не только из
Кемерова, но это же определенные затраты – поехать в другой регион не все
смогли. Надеемся, что в 2024 году у соседей будет возможность приехать в Томск
и представить свою одежду", – сказала Забавнова.
По ее
словам, сегодня для сферы производства одежды в стране характерна кооперация.
Например, в Томске с 2022 года набирает обороты практика создания
мультибрендовых магазинов, где местные бренды за счет экономии на рекламе и
аренде имеют возможность представить свою продукцию офлайн. В 2023 году
такой магазин был открыт в ТЦ "Форум". Там свою одежду представили 30
томских и пять иногородних брендов.
Забавнова
уточнила, что в общей сложности в Томской области одежду шьют около 200
производителей. Их оборот за январь–октябрь 2023 года вырос на 26% по сравнению
с аналогичным периодом 2022-го. Объем отгруженных товаров превысил 262 миллиона
рублей.