ТОМСК, 28 фев – РИА Томск. Подрядчики, ремонтирующие дороги в Томске,
жалуются на нехватку инертных материалов, необходимых для работ; еще одна
проблема – рост цен на эти товары в течение лета, высказался в среду депутат
гордумы Владимир Чолахян на заседании комитета городского хозяйства.
"Важная
проблема – это проблема доставки строительных материалов. У нас в Томске мало
что производится: не так много у нас производителей плитки, карьеров
щебеночных, именно той марки, которая нужна, нет – привозят из Кемерова.
Производители асфальтобетонных смесей говорят, что в течение сезона очень
сильно возрастает цена на битум. Поэтому в середине сезона уже подрядчики
начинают искать других производителей", – сказал он.
По
мнению Чолахяна, решить эту проблему можно на уровне областной администрации.
Например, можно подписать соглашение, ограничивающее наценку. Подобные
документы, по его словам, действуют на период ремонтной кампании в ряде
соседних регионов.
"Я
считаю, что нужно заранее проводить собрание с потенциальными подрядчиками,
которые хотят участвовать в аукционах на ремонт дорог, смотреть, сколько у них
штатных сотрудников. Мы столкнулись в прошлом году, когда штатных сотрудников
2-3, а объекты многомиллионные, нужно минимум человек 20-30. И люди начинают в
течение сезона кого-то искать, кого-то временно подбирать", – отметил
депутат.
Чолахян
считает, что много проблем, возникающих при ремонте, удалось бы избежать, если
бы в действующих контрактах была четко прописана норма о предоплате.
ПодключитьТомский
район
Обсудили депутаты и другие проблемы, связанные с дорожным ремонтом.
Как
отметил Максим Резников, во время ремонтной кампании необходимо выстроить взаимодействие не только с
коммунальными службами (чтобы избежать ситуации, когда они начинают работы на только что отремонтированном участке), но с и руководством Томского района.
"Давайте
честно скажем, что жители Южных Ворот (микрорайон в Томском районе), что жители Томска – это жители одного
города... Потому что де-юро у нас свои жители, а де-факто у нас еще порядка 30
тысяч жителей заезжают в город и работают... Поэтому (обладминистрации) надо осознать
проблему, понять, что она действительно есть,.. и совместить планы обоих
муниципалитетов, если надо помочь, добавить что-то, чтобы решить на этом этапе
проблему", – пояснил он.
Депутат
привел в пример прошлый год, когда ремонтировали улицу Степановскую, а ремонта
со стороны Южных Ворот не было. "Делиться бессмысленно. Томский район,
город Томск, Южные Ворота – один живет с одной стороны, другой с той. А ехать
надо всем", – подчеркнул Резников.
А есть еще и ливневки
Еще
один проблемный момент – состояние ливневой канализации. По мнению депутата
гордумы Максима Забелина, что именно из-за "высокой обводненности"
весной часто сходит асфальт: "У нас проблемы независимо от точки города,
мы и на Главпочтамте всегда наблюдаем огромные лужи, через которые люди перепрыгивают,
и на Иркутском. Где-то ливневка засыпана, где-то она переломлена, где-то надо
проводить ее обследование, чтобы она действительно отводила воду", –
отмечает депутат.
По
его словам, несколько лет поиска концессионера, который бы обеспечил ремонт и
содержание ливневок в Томске, ни к чему не привели.
"Когда-то у нас деревяшки в отопительный период запускались
через месяц-полтора после его старта. Сейчас же достаточно много домов, которые
еще три года назад были проблемными, запускаются быстро. То же самое надо
делать с ливневками: начать с небольшой суммы, 10-20-30 миллионов (в год), и добавлять
постепенно на их обслуживание. Это войдет в бюджет и будет постоянной строкой.
Тогда в принципе и на "Почте" не будут прыгать, и на Иркутском,
возможно, когда-нибудь можно будет что-то начать", – добавил он.
Планы на 2024
Как
сообщалось ранее, в 2024 году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные
дороги" в Томске планируется отремонтировать проспекты Академический,
Фрунзе (от Ленина до Елизаровых), улицы Интернационалистов, Вокзальная и
Белинского от Никитина до Усова.
В
рамках ремонта дорог второй и третьей категории в итоговый список вошли улицы
Транспортная, Карла Ильмера, Алтайская, Котовского (от Учебной до Нахимова),
Никитина (от Красноармейской до Никитина, 99), Королева (до стадиона),
Континентальная (от Коларовского тракта до Контитентальной, 15), улица
Дизайнеров (от Крячкова, 17 до Наумова,12) и Кутузова; переулки Курганский и
Светлый.
При наличии экономии средств ремонт также планируется выполнить в
переулке Школьный и улицы Новгородской.