ТОМСК, 26
апр – РИА Томск. Енисейское речное пароходство провело модернизацию
буксира-толкача и двух барж с повышением класса плавания; также в Красноярском
судоремонтном центре усовершенствовали плавкран, пишет интернет-газета Newslab в пятницу.
Теперь в предстоящую
навигацию теплоход "Николай Игнатюк" и баржи БП-3005, БП-3006 выйдут
в более высоком классе "М-ПР". Это значит, что суда смогут работать в
прибрежных морских водах, в частности в Енисейском заливе.
Буксир-толкач
типа ОТ-2400 – один самых мощных на Енисее, его оснастили пожарной
сигнализацией, дополнительным спасательным плотом и радиооборудованием,
модернизировали буксирную лебедку, заменили спасательную шлюпку на более
вместительную.
Баржи ранее
использовались в классе Р ("река"). Для приведения судов в
соответствие с "морским" классом специалисты удлинили их якорные цепи
до 150 метров, поменяли 1000-килограммовые якоря на более мощные, весом 1250 килограммов.
Также усилили грузовые отсеки, сделав перенос поперечных ферм таким образом,
чтобы баржи стали более устойчивыми.
На плавкране-416 грузоподъемностью 16 тонн установили два упора для удобства
в толкании, свайное устройство, обеспечивающее более надежную стоянку, и фальшборт
на носовой части, чтобы палубу не захлестывало волной.
"Обычно свайными устройствами оснащаются 5-тонные плавкраны, для 16-тонников
такое не требуется. Но чтобы облегчить эксплуатацию в низовьях Енисея, где
постоянные штормы и зачастую не за что привязаться к берегу, мы приняли решение
произвести доработку судна. Конструкторским бюро Енисейского пароходства был
разработан проект, в соответствии с которым на КСЦ изготовили и установили
свайное устройство, которое состоит из двух свайных колодцев и двух свай. Плавкран
сам поднимает эти сваи, они втыкаются в дно и прочно фиксируют его на месте для
дальнейшей работы. Все новшества направлены на улучшение условий труда экипажа",
– рассказал исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов.
Енисейское речное пароходство – ведущий грузоперевозчик по водным путям
бассейна реки Енисей – придает большое значение наращиванию парка морских
судов. Они необходимы для работы в Енисейском заливе, где реализуется
масштабный инвестиционный проект Роснефти "Восток-Ойл".