ТОМСК, 10 мая – РИА Томск.
Профессор Томского политехнического университета (ТПУ) Екатерина Филиппова
разработала более 20 авторских настольных игр, которые помогают студентам освоить
математический анализ; они используются в качестве образовательного эксперимента
для 200 студентов первого курса вуза, сообщила РИА Томск в пятницу пресс-служба
ТПУ.
"Профессор отделения математики и
математической физики Екатерина Филиппова разработала авторские настольные
игры. С сентября 2023 года она проводит эксперимент с целью исследовать, влияет
ли геймификация в учебном процессе на успеваемость студентов. Сейчас в ее арсенале
больше 20 игр – "Математические картографы", "Боевые утята",
"Лакомство для енота" и другие", – говорится в сообщении.
Уточняется, что в эксперименте участвуют больше 200
человек – два потока студентов первого курса Инженерной школы природных ресурсов.
Сами студенты признаются, что игры действительно сделали занятия по матанализу
более увлекательными и эффективными.
© предоставила пресс-служба Томского политеха
.
Как оценивается эксперимент
Пресс-служба отмечает, что все студенты,
задействованные в эксперименте, прошли тестирование по итогам семестра. Их
просили ответить, как они оценивают формат игр в образовательном процессе.
Результаты опроса обрабатываются. Для оценки результативности эксперимента
также будут использоваться сведения об успеваемости студентов.
"Математики довольно скептически относятся к
игровому подходу и геймификации, однако, как показывают результаты
промежуточного тестирования, – это отличный способ повысить мотивацию студентов
к учебе и качество образования. Для нас это действительно серьезный эксперимент
с комплексным исследованием результатов", – цитирует пресс-служба и. о.
руководителя отделения математики и математической физики ТПУ Бориса Мерзликина.
Помимо самих игр, собирается большое количество
дополнительной информации, проводится психолингвистический анализ на основе
анкетирования студентов. Для обработки полученных данных привлекаются
студенты-математики отделения математики и математической физики ТПУ. Распознавание
рукописного текста в анкетах в дальнейшем будет происходить с помощью
нейросетей. Также изучается общая статистика результативности такого подхода.
© предоставила пресс-служба Томского политеха
.
Как создавались игры
"Преподавание математического анализа не всегда
может быть интересным. Чтобы замотивировать студентов, я разработала игры на
повышение уровня знаний по математике. Сначала проводила игры на практических
занятиях в группах по 20 человек. Для этого с начала года каждую неделю придумывала
новую игру. Сейчас студенты приходят сами во внеурочное время просто поиграть",
– цитируется Филиппова в сообщении вуза.
Игры предназначены для отработки теоретического и
практического материала. Так, в игре "Скажи иначе" студенты должны
объяснить математические термины на время, а в игре "Лакомство для енота"
подобрать "пару" для производных или интегралов.
Одна из последних игр – стратегия "Математические
картографы". По сюжету студенты составляют свою карту местности, решают математические
задачи за определенное время и получают игровые монеты, на которые могут
строить города и совершать набеги на соперника. Побеждает та команда, которая
сможет сохранить свои владения и наберет большее количество монет.
"Я специально изучала, как делаются игры. В
какие-то настольные игры играю сама, а потом перекладываю их механику на
математический лад. Много вкладываю в процесс создания. Так, для игры "Математические
картографы" карточки рисовала в CorelDRAW, подбирала материалы для печати.
Игры должны быть эстетичными, приятными на ощупь. Нужно получать удовольствие
от игры", – считает Филиппова.
© предоставила пресс-служба Томского политеха
Настольная игра по матанализу "Боевые утята"