ТОМСК, 29 июл – РИА Томск. Мошенники вымогают у руководителей томских заведений
общепита деньги, угрожая пожаловаться на отравление в Роспотребнадзор;
ведомство проверяет все обращения и в случае оговора может подать в суд на
заявителя, сообщила в понедельник глава регионального управления Роспотребнадзора
Ольга Пичугина на пресс-конференции в медиацентре РИА Томск.
Ранее сообщалось, что летом 2024 года выросло число жалоб на
томский общепит. В июле специалисты Роспотребнадзора провели эпидемиологические расследования в 10 заведениях региона после жалоб томичей на перенесенные кишечных
заболевания. В результате работа шести заведений общепита была приостановлена.
"Участились
случаи, когда к нам уже предприятия общепита обращаются, что есть люди, которые
пытаются подзаработать немножечко на работе Роспотребнадзора. Обращаются к
объектам общепита и натурально занимаются вымогательством денег. Говорят:
"Давайте нам 250 тысяч, мы тогда не будем писать на вас жалобу, не будем
обращаться в медицинскую организацию, а иначе придет Роспотребнадзор и вас
закроет", – рассказала Пичугина.
Она
добавила, что ей лично рассказали об этом два бизнесмена. Один из них даже
заплатил деньги.
© РИА Томск. Наталья Брусницына
"Как
предприятие может обезопасить себя? Например, пригласить нас на
профилактический визит, но ни в коем случае не выплачивать ничего мошенникам,
которые занимаются вымогательством. Если предприятие уверено в своей правоте,
что оно действительно все правильно делает, то ничего не будет. У нас нет
палочной системы, мы направлены именно на то, чтобы у нас все предприятия
работали хорошо", – подчеркнула она.
Жалоба
проверяется
Как
объяснила Пичугина, в настоящее время Роспотребнадзор не может проводить
проверку по жалобам человека. Основанием служит экстренное уведомление, которое
выдает медицинская организация в случае подтверждения кишечного
заболевания.
"Если
мы устанавливаем факты, что человек этот оговорил то или иное предприятие, то существует
мера ответственности. Мы тоже можем предъявить в суд, чтобы
возместили те потери, которые понесло управление Роспотребнадзора. Это и выезд
специалистов, и отбор проб – весьма дорогостоящая процедура, потому что там берется
колоссальное количество смывов, обследуется весь персонал", – рассказала
Пичугина.
По
ее словам, Роспотребнадзор связывается с пострадавшим для уточнения деталей,
выясняет, какую именно продукцию употреблял в пищу человек, когда, при каких
обстоятельствах.
"Очень
осложняют нашу работу такие факты, когда граждане указывают недостоверные
номера телефонов... Пытаясь узнать какую-то дополнительную информацию, даже
просто установить личность, мы пытаемся позвонить гражданину, но при исправной
телефонной связи номер не отвечает. Либо, услышав наши вопросы и представление,
откуда мы специалисты, из какого управления, гражданин больше не берет
трубку", – добавила замначальника отдела санитарного надзора Елена
Кимстач.