ТОМСК, 10 сен – РИА Томск. Ремонт дорог
второй и третьей категории в Томске завершен на 95%, сообщил мэр Дмитрий Махиня
на заседании гордумы во вторник. Как восстанавливают дороги после раскопок, что
происходит с ямочным ремонтом – ответы на эти и другие вопросы депутатов в
материале РИА Томск.
План, который выполнили
Ранее сообщалось, что в 2024 году на ремонт дорог второй и третьей
категории Томска было выделено 547,4 миллиона рублей (из областного бюджета –
520 миллионов рублей, из городского – около 27 миллионов). Подрядчики – пять
томских компаний – были определены еще в апреле.
"Работы на дорогах второй и третьей категории закончены на
95%. Полностью завершены работы на улицах Континентальной, Транспортной,
Котовского, Дизайнеров, Королева, Светлой, Кутузова и в переулке Школьном.
Продолжаются работы по тротуарам на Никитина и Алтайской, Карла Ильмера и
Курганском", – рассказал Махиня на собрании гордумы.
Депутаты обратили внимание на восстановление нарушенного
благоустройства на отремонтированных дорогах из-за раскопок. "Когда уже
сделана дорога, приведена по контракту к конечному результату, и вдруг
ресурсники ее вскрывают, то какие гарантийные обязательства? На Красноармейской
(в прошлом году. – Ред.), например, произошла такая ситуация. И никто
благоустройство так и не восстановил", – высказался депутат Евгений
Каверзин.
© Михаил Дворников
Махиня ответил, что в этом году город решил использовать новую
практику – добиваться восстановления благоустройства через суд: "Исковые
требования к ресурсоснабжающим организациям – восстановить такие раскопки до
нормативного состояния. Ранее такая практика не применялась. С лета этого года
попробовали, судами решения положительные выносятся, переходим в стадию
исполнительного производства".
Денег на ямочный ремонт так и нет
Ранее сообщалось, что в 2024 году из
городского бюджета на ямочный ремонт было выделено 37 миллионов рублей. Этих
средств оказалось недостаточно, мэрия вела переговоры с обладминистрацией. В
июне глава региона поручил выделить городу 100 миллионов, однако этих денег
город так и не получил.
На собрании во вторник депутаты обратили внимание, что механизм
ямочного ремонта дорог нуждается в доработке. Например, непонятно, в какой
момент нужно подавать список улиц для их ремонта, непонятен в целом и объем
необходимых денежных средств.
"Как получается в общении депутатского корпуса с
администрацией? До Нового года ты не лезь, мы тут бюджет принимаем, потом
внутри департамента до марта идет суперсекретная операция, они все выверяют...
Потом торги... А потом в августе узнаешь, что ничего не получилось. Планирует
ли администрация какой-то механизм работы именно по ямочному ремонту", – спросил
депутат Илья Леонтьев.
Махиня в ответ заметил, что на ямочный ремонт, по предварительным
оценкам, нужно минимум 250 миллионов рублей. "Если приводить весь город в
нормативное состояние, то арифметика простая: на 20 километров дорог в этом
году понадобилось 1,5 миллиарда. Нам надо привести в порядок около 300
километров", – пояснил он.
Депутат Андрей Киселев попросил прояснить в целом, историю с
ямочным ремонтом в этом году. "Губернатор публично объявил, что добавит
нам на ямочный ремонт 100 миллионов рублей. В итоге мы их не увидели. В чем
проблема: в городской администрации или больше в старших коллегах", –
поинтересовался он.
По словам Махини, изначально деньги действительно должны
были выделить на ямочный ремонт, но в процессе все переигралось.
© РИА Томск. Никита Гольцов
"На уровне исполнителей в областном департаменте решили, что
это должен быть ремонт по смете, то есть дорог целиком. То есть должна
появиться смета, пройдена экспертиза. Такие условия нам довели в начале
августа... Но сделать смету – месяц, торговаться еще месяц, то есть контракт мы
бы получили в сентябре. А сделать смету на ямочный ремонт невозможно", –
пояснил Махиня.
Пресловутый 44 ФЗ
Ранее также сообщалось, что из-за срыва ремонта пяти улиц Томска в
рамках нацпроекта в августе были проведены повторные аукционы. Новые подрядчики
– "Томская строительная компания" и "Томскдорстрой" –
приступили к работам в начале сентября. В настоящее время они выполняют
демонтаж и фрезерование, начать укладку нижнего слоя асфальта планируется в
ближайшие дни.
"У нас такие законы приняты, что будь ты хоть семи пядей во
лбу, все равно можешь столкнуться с неприятными ситуациями... Прежде всего, мы
видим, конечно, что нынче получилось с дорогами. Проблема – пресловутый 44-й
федеральный закон, о котором много говорили и областные, и федеральные
коллеги", – отметил зампредседателя Андрей Петров.
Он подчеркнул, что, когда подрядчики только приступали к работам,
никто не видел проблем. "Но уже внутри исполнения контракта администрация города
сталкивается с некоторыми проблемами, которые, к сожалению, быстро решить не
получается. Все это приводит к таким вот срывам, в том числе и национальных
проектов", – резюмировал Петров.