© РИА Томск. Таисия Воронцова
ТОМСК, 6 окт – РИА Томск. Томские предприятия пока не стремятся переходить на беспилотные комбайны из-за сложного рельефа местности, необходимости вмешательства в электрооборудование гарантийной техники, а также высокой стоимости оборудования; такие комбайны есть у двух предприятий: СПК "Межениновский" и ООО "Агро", сообщил РИА Томск в ответ на официальный запрос и. о. замгубернатора по агропромышленной политике и природопользованию Александр Зайцев.
Ранее сообщалось, что в 2018 году администрация Томской области и компания
Cognitive Technologies на форуме U-NOVUS подписали соглашение о сотрудничестве
в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Планировалось разработать и внедрить
беспилотную сельхозтехнику, системы автоматического контроля за уборкой урожая.
В 2019 году в регионе было два беспилотных комбайна, позже их планировали
внедрить на четырех сельхозпредприятиях.
"Несмотря на перспективы внедрения
подобных технологий в аграрной отрасли, строительство завода по производству
автоматизированных комплексов в регионе и участие томских вузов в проекте,
технология автоматического вождения сельскохозяйственной техники пока не нашла широкого
распространения в регионе", – сообщил Зайцев.
По его словам, беспилотные
комбайны работают на двух томских предприятиях: СПК "Межениновский" и ООО "Агро". Технику оснастили оборудованием автоматического вождения в
2019 году.
Как объяснил Зайцев, массовое внедрение
беспилотных комбайнов останавливают сложный рельеф местности и многоконтурность
полей, необходимость доработки программного обеспечения и вмешательства в
электрооборудование сельскохозяйственной техники, в том числе гарантийной. Еще
одна причина – высокая стоимость оборудования.
Также ранее сообщалось, что компания Cognitive Pilot (предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) открыла в Томске производство роботизированных систем, начать работу планировали с производства "мозгов" для комбайнов-беспилотников. В 2020 году директор компании Ольга Ускова высказала мнение, что к 2023 году фактически каждый десятый комбайн в России может стать беспилотным.