ТОМСК, 11 окт – РИА Томск. Образовательная конференция, посвященная современным подходам в музейном маркетинге, прошла в рамках программы социальных инвестиций "Родные города" "Газпром нефти" в Санкт-Петербурге; мероприятие собрало более 50 профессионалов, включая томичей, сообщает пресс-служба компании.
По данным пресс-службы, на конференцию для обмена опытом и обсуждения современных подходов в музейном маркетинге в Санкт-Петербурге собрались более 50 профессионалов музейного дела из регионов РФ. Форум прошел при поддержке программы социальных инвестиций "Родные города" компании "Газпром нефть".
"Образовательная конференция "Родные музеи. Основы маркетинга" объединила команды из 25 музеев Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Санкт-Петербурга. За три дня ведущие музейные эксперты России провели для участников лекции, дискуссии и практические занятия", – говорится в сообщении.
Уточняется, что участники обсудили имидж музеев, работу с целевыми аудиториями, визуальные коммуникации, стратегии продвижения и возможные партнерства. Экспертным мнением с музейщиками из регионов поделились представители ГМИИ имени А.С. Пушкина, "Центра исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий" экономического факультета МГУ имени Ломоносова и "Театра наций".
"В прошлом году… мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом… В этом году мы решили организовать уже большое событие для всех наших регионов", – приводятся слова директора программы социальных инвестиций "Родные города" Ярины Сугаковой.
По окончании конференции все слушатели получили сертификаты государственного образца о повышении профессиональной квалификации. Также совместно с инклюзивными мастерскими "Простые вещи" для участников были подготовлены специальные сувениры. При их создании использовались рисунки и иллюстрации мастеров с особенностями развития. В своих работах они рассказали о том, что такое музеи и зачем их посещать.
О томских музейных проектах
Отмечается, что участником конференции стал профессор Института искусств и культуры Томского госуниверситета (ТГУ) Дмитрий Галкин. При поддержке программы "Родные города" вуз организовывал фестиваль культурного наследия и современного искусства "мУкА. Склады искусства". В ближайших планах у ТГУ – большой музейный проект с комплексными задачами.
"Мы ценим приглашения партнеров на важные отраслевые мероприятия. Подобная событийная концентрация профессионалов и экспертов – очень важная вещь, это синергия опыта, компетенций, идей. Для нас это особенно актуально – сейчас мы как раз работаем над музейным проектом, над визуальными коммуникациями. И ключевой темой для нас стали цифровые инструменты маркетинга", – цитируется Галкин.
В рамках "Родных музеев" в Томской области были реализованы такие проекты, как выставка Дмитрия Лаврова в Томском областном краеведческом музее, мурал "Что такое Каргасок" и другие.