Троллейбус с автономным ходом "Адмирал" начал курсировать по улицам Томска. В отличие от модели, которую тестировали осенью, эта может обходиться без контактной сети 20 километров, а не 100. Как устроен электробус, вышедший на маршрут №6А, во вторник, – на фото РИА Томск.
Средняя стоимость одного "Адмирала" – 36 миллионов рублей. Цена, в первую очередь, зависит от мощности аккумулятора, который обеспечивает автономную работу. У "Адмирала" его хватает на 20 километров пути.
По словам и.о. гендиректора ТТУ Анастасии Лавреновой, для перехода с автономного режима и для подключения к контактной сети необходимо около трех-пяти минут. Для этого ТТУ закупило специальные "качельки".
"Подключение зависит от количества заряда, водитель сам будет регулировать этот вопрос. Возможно, подключаться он будет на больших улицах. Происходить это будет на остановке, чтобы не мешать дорожному движению", – говорит Лавренова.
Салон электробуса светлый. Разработчик – "ПК Транспортные системы" – предусмотрели три широких дверных проема. По информации компании производителя, пассажировместимость "Адмирала" – около 100 человек.
Троллейбусы будут ходить по городу под номером 6А от Приборного завода через улицу Клюева, микрорайон Зеленые Горки по проспекту Фрунзе, затем проспекту Ленина до одноименной площади.
По словам мэра Томска Дмитрия Махини, в планах – покупка еще нескольких электробусов: "В начале года сложно судить по бюджету и торгам, но у меня есть желание приобрести троллейбусы в этом году. Может быть, губернатор окажет нам поддержку. Но в следующем году они у нас точно будут".