ТОМСК, 6 апр – РИА Томск.
Томские автодилеры фиксируют снижение прибыли от продажи новых автомобилей и
зарабатывают основные деньги на сервисном обслуживании, сообщил РИА Томск
управляющий дилерским центром Geely&Mitsubishi&Changan&KIA Рустем
Давлетов.
Ранее сообщалось, что в
последние годы новые иномарки в РФ сильно дорожают из-за увеличения утильсбора
на ввозимую продукцию, а также на фоне падения курса рубля, увеличения
ключевой ставки и других причин. Также сообщалось, что цены на иномарки, преимущественно
китайского производства, начинаются в Томске от 2 миллионов рублей. При этом услуги трейд-ин и скидки для покупателей уменьшают дилерскую прибыль, но без
них авто не продать.
"В текущей непростой ситуации
основной генератор денежного потока – это, конечно, сервис. В автобизнесе
существует такой показатель, как степень сервисного покрытия. Именно доходы от
сервиса должны обеспечить покрытие всех операционных расходов на предприятии в
сложные периоды. Сегодня прибыли от продаж новых автомобилей как таковой
вообще нет. А в некоторых случаях она даже отрицательная", – сказал
Давлетов.
С его оценкой согласен и еще один эксперт –
управляющий томским дилерским центром Haval Григорий Елизов. По его словам, сейчас в продаже
есть новые авто, которые можно купить гораздо дешевле, чем осенью 2024 года.
Затоваренность складов и падение спроса делают цены близкими к себестоимости товара, а
зачастую и ниже.
"Когда мы только начинали
продавать автомобили марки Changan, маржинальность была вполне привлекательной,
конкуренция была не такой, как в настоящее время. Некоторые модели продавались как горячие пирожки. Но уже к концу 2023 года и весь 2024 год ситуация изменялась, продавать машины стало гораздо сложнее, в том числе, с точки
зрения маржинальности", – продолжил Давлетов.
Он добавил, что сейчас дилерские центры делают упор на сервисное обслуживание. Однако и тут есть свои нюансы – клиенты
после окончания гарантийного срока зачастую уезжают "в гаражи". И, несмотря на то что автодилеры стараются удерживать клиентов с помощью скидок и акций, делать это также становится сложнее.
"Мы
видим падение клиентской базы по некоторым маркам. К тому же, не нужно забывать
о конкурентах – федеральные сети по
сервисному обслуживанию также забирают часть наших клиентов", – отметил Давлетов.