RIATOMSK.RU
+5°C
25 апреля 2025  |  
14:02
  |  
+5°C
9:03  6 апреля 2025 г.

Сервис приносит больше прибыли томским автодилерам, чем торговля авто

Планкина Евгения Андреевна
© РИА Томск. Никита ГольцовСервис приносит больше прибыли томским автодилерам, чем торговля авто

ТОМСК, 6 апр – РИА Томск. Томские автодилеры фиксируют снижение прибыли от продажи новых автомобилей и зарабатывают основные деньги на сервисном обслуживании, сообщил РИА Томск управляющий дилерским центром Geely&Mitsubishi&Changan&KIA Рустем Давлетов.

Ранее сообщалось, что в последние годы новые иномарки в РФ сильно дорожают из-за увеличения утильсбора на ввозимую продукцию, а также на фоне падения курса рубля, увеличения ключевой ставки и других причин. Также сообщалось, что цены на иномарки, преимущественно китайского производства, начинаются в Томске от 2 миллионов рублей. При этом услуги трейд-ин и скидки для покупателей уменьшают дилерскую прибыль, но без них авто не продать.

"В текущей непростой ситуации основной генератор денежного потока – это, конечно, сервис. В автобизнесе существует такой показатель, как степень сервисного покрытия. Именно доходы от сервиса должны обеспечить покрытие всех операционных расходов на предприятии в сложные периоды. Сегодня прибыли от продаж новых автомобилей как таковой вообще нет. А в некоторых случаях она даже отрицательная", – сказал Давлетов.

С его оценкой согласен и еще один эксперт – управляющий томским дилерским центром Haval Григорий Елизов. По его словам, сейчас в продаже есть новые авто, которые можно купить гораздо дешевле, чем осенью 2024 года. Затоваренность складов и падение спроса делают цены близкими к себестоимости товара, а зачастую и ниже.

"Когда мы только начинали продавать автомобили марки Changan, маржинальность была вполне привлекательной, конкуренция была не такой, как в настоящее время. Некоторые модели продавались как горячие пирожки. Но уже к концу 2023 года и весь 2024 год ситуация изменялась, продавать машины стало гораздо сложнее, в том числе, с точки зрения маржинальности", – продолжил Давлетов.

Он добавил, что сейчас дилерские центры делают упор на сервисное обслуживание. Однако и тут есть свои нюансы – клиенты после окончания гарантийного срока зачастую уезжают "в гаражи". И, несмотря на то что автодилеры стараются удерживать клиентов с помощью скидок и акций, делать это также становится сложнее.

"Мы видим падение клиентской базы по некоторым маркам. К тому же, не нужно забывать о конкурентах –  федеральные сети по сервисному обслуживанию также забирают часть наших клиентов", – отметил Давлетов.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке