RIATOMSK.RU
+16°C
14 мая 2025  |  
16:45
  |  
+16°C
13:06  14 мая 2025 г.

Власти Томска предложили сократить число автобусных маршрутов до 14

Анкудинова Валентина
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваВласти Томска предложили сократить число автобусных маршрутов до 14

ТОМСК, 14 мая – РИА Томск. Проект новой транспортной схемы Томска включает в себя 14 автобусных маршрутов, большая часть из них подверглась лишь незначительным корректировкам; однако разработчики схемы предлагают убрать маршрут №№ 8-9, а также маршруты, которые сейчас не обслуживаются, рассказал в среду на транспортной комиссии гордумы заммэра Дмитрий Путров. Депутаты до 19 мая могут предложить свои изменения.

Ранее сообщалось, что в 2024 году власти планировали принять новый проект маршрутной схемы Томска и заключить новые контракты на перевозки. Было представлено три варианта, последний включал 13 основных и семь подвозных маршрутов, однако был раскритикован. В итоге обновление маршрутной схемы было отложено почти на год, а к разработке подключили экспертов из Омска.

"Трамвайно-троллейбусная сеть изменениям не подверглась. Проектом новой транспортной схемы предусмотрено 14 муниципальных автобусных маршрутов с расчетным количеством подвижного состава на линии – 271 единица. Это без учета резерва. На сегодняшний день количество подвижного состава составляет 257 единиц. Если сравнивать со схемой, которая действует на сегодняшний день, то убран 8-9 маршрут", – сказал Путров.

По его словам, маршруты №№ 12, 19, 26 и 29 оставлены без изменений. Остальные коррективы по большей части точечные. Так, маршрут №5 станет заезжать на улицу Королева, маршрут №11 с улицы Смирнова станет заезжать на улицу Интернационалистов, а при следовании с улицы Обручева – на улицу Осетровую. В кольцевом маршруте №13-14 добавлено следование по улице Кольцевой.

В рамках маршрута №4 отменяются недавно добавленные рейсы Лагерный сад – поселок 105 квартал и Лагерный сад – поселок Нижний Склад – Эушта. Планируется, что данные направления будут обслуживаться маршрутами №№36-37. У маршрутов №36-37 убрали следование по проспекту Фрунзе, Сибирской и Алтайской. Движение продлено до площади Ленина – планируется, что это позволит обеспечить надлежащее транспортное обслуживание при небольшом числе автобусов.

У маршрута №20 перенесена конечная остановка с НПО "Вирион" на улицу Демьяна Бедного, к кладбищу Бактин. Маршрут №23, по планам, будет ходить по улицам Осенняя, Энтузиастов, Демьяна Бедного, Тургенева, что обусловлено отменой маршрута 8-9. Маршрут №38 продлен от Зеленого массива до Приборного завода, а маршрут №53 при следовании от улицы Ивановского станет заезжать в микрорайон Зеленые Горки по улицам Дизайнеров и Болдырева. 

Сбор предложений

За разработку проекта маршрутной сети отвечали специалисты Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ).

Как пояснил разработчик, кандидат технических наук Павел Орлов, для принятия решений учитывался пассажиропоток, показатели окупаемости и выхода автобусов на линию, а также состояние инфраструктуры на остановках – например, наличие павильонов, возможность их установки, а также запуска по маршруту больших автобусов. Так, в настоящий момент автобусы большого класса могут разворачиваться не на всех улицах. 

"По маршруту №8-9 количество выходов на линию было 29%, по-моему.... Мы просчитали отдельно 25-й маршрут, все эти расчеты переданы в комитет. Здесь, видите, нужно разделять задачи. И задача оперативная, которую сейчас нужно срочно решить, – это закрыть контрактование маршрутов", – высказался Орлов.

Представители мэрии пояснили, что на маршрут №№ 8-9, а также №22 и №25-52 в ходе последних торгов никто из перевозчиков не заявился. Тем не менее, депутаты предложили включить их в проект маршрутной сети, а маршрут №38 оставить без изменений. По словам спикера гордумы Сергея Сеченова, предложения депутатов будут приниматься до 19 мая, а затем их передадут в мэрию.

"Мы посмотрели, что придумали (разработчики). Направим предложения, чтобы администрация их отработала. После того, как мы, депутаты, придем к пониманию, к тому, что нас все будет устраивать, мы обязательно проведем встречу по районам, чтобы жители сказали свои пожелания или, напротив, объяснить им, привести объективные причины, что автобус, например, не может поехать на эту улицу, так как ГИБДД не дает согласование. Так что, все будет обсуждаемо", – сказал Сеченов.

В свою очередь заммэра Путров сообщил, что данный проект маршрутной сети также будет передан на согласование в ГИБДД. После того как депутаты, жители и мэр одобрят ее, будут организованы аукционы на поиск перевозчиков. По планам, в октябре должны быть заключены новые контракты сроком на семь лет, а заработать новая схема должна с ноября 2025 года.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке