ТОМСК, 21 авг – РИА Томск. Власти Томска приняли решение отказаться от размещения рекламы на бортах трамваев и троллейбусов в городе, поскольку это создает визуальный шум; электротранспорт должен быть в единой цветовой гамме и содержать городскую символику, сообщил журналистам в четверг во время объезда мэр Дмитрий Махиня.

"Наши троллейбусы, трамваи, я считаю, должны быть с городской символикой и понятных одинаковых цветовых гамм. Поэтому решение отказаться от рекламы на бортах (электротранспорта) мы приняли. Те контракты, которые есть у предприятий, они досуществуют. В дальнейшем весь подвижной состав будет однотипной цветовой гаммы. Это, я считаю, один из элементов дизайн-кода города", – сказал мэр.

Он пояснил, что не видел в развитых городах транспорта с таким визуальным шумом: в Томске же рисунки на трамваях сделаны в разном стиле, а рекламы иногда спорные.

Ранее сообщалось, что в июне 2022 года в Томске был утвержден дизайн-код – раздел правил благоустройства, который регулирует размещение вывесок на фасадах зданий. Он должен избавить город от рекламно-информационного шума, упорядочить вывески и адресные таблички. Особые требования предъявляются к объектам исторической застройки "особой архитектурной зоны", к которой относятся 144 улицы и переулка Томска.