ТОМСК, 13 окт – РИА Томск, Анастасия Дмитрушина. Томская IT-компания ENBISYS планирует внедрять голосовой помощник EVOIS в автомобили китайских брендов Belgee и Geely; в настоящий момент реализуется пилотный проект по установке помощника на малотоннажные грузовые автомобили отечественного производителя, сообщил РИА Томск гендиректор компании Дмитрий Бубнов.
Ранее сообщалось, что EVOIS – голосовой помощник для управления функциями авто: от подогрева сидений до диагностики неисправностей. В 2024 году ПАО "КАМАЗ" внедрило умный помощник на свои тягачи К5. Также ведутся работы по установке голосового ассистента в первый электромобиль отечественного производства "Атом". Помимо этого, планируется интеграция системы в автомобили "АвтоВАЗа".
"Мы планируем начать сотрудничество с китайскими автопроизводителями, которые производят авто в России или Беларуси. Это, соответственно, Belgee и Geely. В настоящий момент с Belgee ведем переговоры. А еще нас вдохновляет идея внедрить ассистента EVOIS в новый Aurus, мы хотим там быть", – рассказал собеседник агентства.
По словам гендиректора, в настоящий момент компания также реализует пилотный проект по внедрению голосового помощника на базе платформы EVOIS в малотоннажные грузовики отечественного производителя.
Он добавил, что компания продолжает сотрудничество с ПАО "КАМАЗ". Система EVOIS внедрена уже более чем в 5 тысяч тягачей бренда.
"Все вновь произведенные грузовики уже оснащаются. То есть это семейство К5, тягачи. Это связано с тем, что там достаточно современное оборудование, в будущем EVOIS планируется устанавливать на все современные грузовики бренда", – пояснил Бубнов.
Перспективы
По словам гендиректора, у системы EVOIS в настоящий момент нет аналогов на отечественном рынке. Система может работать как в онлайн-, так и в офлайн-формате, без подключения к интернету. Также ее преимуществом является возможность управления функциями автомобиля, а не только мультимедийным комплексом.
"Вообще есть амбициозные планы развития: превращение голосового ассистента в автомобиле в ассистента-человека. Это когда, находясь в автомобиле, ты можешь с помощью бесшовной интеграции с третьесторонними сервисами заказывать еду, выбирать, где выпить кофе по дороге, искать электрозаправки ближайшие. Такая интеграция в жизнь человека, чтобы он за рулем телефоном вообще не пользовался", – объяснил собеседник.
Также планируется внедрение голосового помощника в другие сферы. Так, EVOIS уже используется в медицине.
"В операционной у доктора ровно такие же проблемы, как и у водителя автомобиля. Кейс следующий: у хирурга маленькое устройство на поясе, коробочка, с помощью которой он может голосом управлять освещением внутри операционной, камерами, приближать, удалять, включать запись, управлять всем функционалом операционной", – объяснил Бубнов.