ТОМСК, 14 авг – РИА Томск. Тепловой дефектоскоп, который разработали в Томском политехническом университете (ТПУ) для обнаружения повреждений в самолетах, может быть использован при производстве нового российского самолета ТВС-2ДТС, сообщила в понедельник пресс-служба ТПУ.
По данным ТПУ, ТВС-2ДТС спроектирован и построен в Сибирском научном исследовательском институте авиации имени Чаплыгина (СибНИА) в Новосибирске. Он стал первым российским самолетом с полностью композитным фюзеляжем и планером. Применение новых материалов повышает прочность самолета, а жесткое исполнение верхнего и нижнего крыла позволяет установить дополнительные топливные баки для увеличения дальности полета.
Первый полет ТВС-2ДТС состоялся 10 июля 2017 года на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2017". Там же томичи презентовали тепловой дефектоскоп. Разработка ТПУ не имеет аналогов в России, а по сравнению с мировыми аналогами обладает расширенным набором алгоритмов обработки данных.
"Новосибирцев, занимающихся разработкой первого в России цельнокомпозитного самолета ТВС-2ДТС, методика заинтересовала, недавно был подписан соответствующий контракт. <…> Самолет изготовлен из композиционных материалов, в основном из углепластика. Изготовители хотели бы сразу, при разработке самолета, включить туда технологию неразрушающего контроля элементов", – говорится в сообщении.
По информации ТПУ, новосибирцы планируют использовать разработанную в вузе технологию теплового контроля. Принцип работы томского прибора основан на инфракрасном термографическом методе неразрушающего контроля дефектов в композиционных материалах, используемых в авиакосмической промышленности. Подобная методика используется крупнейшими мировыми компаниями (Boeing, Airbus), но в России не распространена."Работа… разбита на ряд этапов. Мы разрабатываем методику испытаний, которую заказчик сможет использовать в своей технической документации. Затем ждем от разработчика образцы... Нам должны предоставить части различных панелей, в которые будут заложены типичные дефекты. Аппаратура должна их выявить. Итогом станет поездка в Новосибирск для выездных испытаний", – цитируется в сообщении завлабораторией тепловых методов контроля ТПУ Владимир Вавилов.