ТОМСК, 7 июн – РИА Томск, Ольга Трепова. ООО "Самусьский судостроительный-судоремонтный завод" (входит в ОАО "Томская судоходная компания" (ТСК) в настоящее время обеспечен заказами, один из них – строительство нефтеналивной баржи для АО "Алроса-Лена" (дочернее предприятие АК "Алроса"), сообщил РИА Томск в четверг председатель совета директоров ТСК Владимир Кноль.
Ранее сообщалось, что единственный за Уралом судостроительный завод, расположенный в поселке Самусь Томской области, не получил в 2015 году ни одного заказа. Чтобы сохранить коллектив, предприятие частично перепрофилировало деятельность на изготовление металлоизделий. ООО "Самуський судостроительно-судоремонтный завод" и ТСК входят в Сибирский центр логистики.
По словам Кноля, в настоящее время судостроительный завод вышел из кризиса.
"На Самуськом судостроительном-судоремонтном заводе сейчас нормальное финансовое состояние, сформировался стабильный трудовой коллектив. В 2018 году мы получили заказ из Якутии от "Алроса-Лена". Они нам заказали строительство нефтеналивной баржи", – рассказал Кноль.
Он пояснил, что сотрудники завода модернизируют сухогрузную баржу в нефтеналивную для перевозки нефтепродуктов. Грузоподъемность баржи составит 2,5 тысячи тонн. Сейчас работы выходят на финишную прямую. Еще один крупный заказ – строительство понтонного моста на реке Пур в Ямало-Ненецком автономном округе."У нас есть частные заказы по строительству небольших судов от организаций. Идет нормальный процесс, хотя у завода потенциал очень большой. Мы можем строить достаточно много, техническое состояние предприятия позволяет это делать. Мы очень прилично используем завод для содержания нашего (ТСК) флота. В осенне-зимний период там идет очень большой объем ремонтных работ", – отметил собеседник агентства.
Кноль добавил, что ежегодно Самуський судостроительно-судоремонтный завод выполняет ремонтные работы для ТСК на сумму более 100 миллионов рублей.
ТСК – одно из крупнейших предприятий Сибири, управляющих
речным флотом. На балансе компании более 400 единиц флота и плавучей
механизации, которые позволяют стабильно ежегодно выполнять объемы работ по
грузоперевозкам в пределах более 3 миллионов тонн.