ТОМСК, 12 апр – РИА Томск, Яна Резниченко. Официальное открытие мотосезона в Томске запланировано на 11 мая. О том, что нужно знать новичку перед тем, как выкатить своего железного коня на дорогу, – в материале РИА Томск.
За руль первого своего мотоцикла наш эксперт – 29-летний Сергей – сел в 2013 году, ремонтом и обслуживанием своего транспортного средства он занимается лично, обращаясь к "мотодоктору" лишь в сложных ситуациях.
Жидкость – всему голова
По словам Сергея, подготовка к новому сезону вообще-то должна начинаться в конце старого, когда мотоцикл консервируется на зиму. Это делается для того, чтобы жизненно важные органы железного коня не заржавели и не вышли из строя за период долго простоя. Среди приемов – заливка бака бензином доверху и добавление масла в колодцы свечей, это, кроме прочего, позволяет весной проверить "боеготовность" мотоцикла.
Но что следует предпринять, если человек, купивший мотоцикл, не знает, какие методы использовались при консервации на зиму? В первую очередь необходимо проверить уровни жидкостей: тормозной, масла, бензина.
Если мотоцикл был только приобретен и прибыл из другого города, то в бензобаке не будет топлива. Это связано с регламентом транспортных компаний – никаких горючих жидкостей. В этом случае самостоятельно проверить, не попадает ли бензин в масло, не удастся. Но если вы купили мотоцикл с рук, это стоит сделать.
Кстати, масло к началу нового сезона в любом случае необходимо поменять. За время простоя оно меняет свои свойства и становится непригодным для эксплуатации.
"Проверку уровня масла в двигателе нужно делать на ровно выставленном мотоцикле, не под наклоном. Обязательно знать один момент – масло на мотоцикле проверяется на незакрученном щупе. Это важный момент. Некоторые привыкли с авто – закрутить щуп и поглубже воткнуть, в итоге кажется, что масло есть, а по факту его там совсем немного", – уточнил водитель.
Иметь права и уметь: томские эксперты об ошибках мотоновичков >>>
"Сюрприз" в колодце
Опытные мотоциклисты используют максимум средств для того, чтобы достичь наибольшей сохранности всех жизненно важных органов железного коня во время зимней консервации. Например, заливают масло в колодцы свечей зажигания. Эта мера препятствует рассыханию поршневых колец.
"Свечи зажигания лучше поменять вместе с маслом. Хуже от этого точно не станет. Впрочем, все зависит от пробега. Если мало намотали – смысла нет. Если около 8-10 тысяч километров – лучше поменять", – советует Сергей.
Если в колодцах есть масло, то нужно выкрутить свечи и немного прокрутить ключ зажигания. Излишки масла "выбросит" наружу и останется лишь установить новые свечи зажигания.
Чистая "вилка"
"Состояние легко проверить. Качаем мотоцикл и смотрим – если на "вилке" никаких подтеков нет – все супер", – поясняет Сергей.
Ключ в зажигание!
Если все проверено – заводим мотоцикл и проверяем электрику: включаем фары, поворотники, жмем сигнальный гудок. Если с электрикой есть серьезная проблема, то мотоцикл не заведется.
Как поясняет Сергей, несоблюдение этих правил может нанести сильный финансовый ущерб – вплоть до необходимости потратиться на покупку нового двигателя. Поэтому правильная подготовка к первому сезону поможет значительно сэкономить бюджет будущего мотоводителя.