ТОМСК, 2 авг – РИА Томск, Ольга Трепова. Томский аэропорт отменил более 40% рейсов из-за ремонта взлетно-посадочной полосы (ВПП) в августе и сентябре, сообщили РИА Томск в воздушной гавани. Людям пришлось менять билеты и корректировать свои планы с учетом дороги до соседних городов; при этом "обратная связь" при общении с авиакомпаниями, аэропортом и властями "хромала". Подробнее – в нашем материале.
Ранее сообщалось, что из-за работ по реконструкции ВПП томского аэропорта межрегиональные полеты из Томска и в Томск со вторника, 3 августа, и по 25 сентября будут выполняться всего один день в неделю – с 06.00 воскресенья по 09.00 понедельника. Внутрирегиональные перелеты будут ограничены с 28 августа. В результате отменились рейсы, на которые уже были проданы десятки тысяч билетов.
По данным авиакомпании "Уральские авиалинии", общее число пассажиров этого перевозчика, которые ранее приобрели билеты с вылетом из Томска и в Томск в августе и сентябре, составило примерно 1,5 тысячи человек. По данным S7 Airlines, в связи с ремонтом томской ВПП в период со 2 августа по 27 сентября отменена большая часть ежедневных рейсов.
Слово аэропорту
Из-за реконструкции ВПП отменено более 40% рейсов, сообщили РИА Томск в коммерческом отделе аэропорта в ответ на официальный запрос редакции. Точного числа в письме не сообщается, также нет информации о том, сколько рейсов перенесено.
На вопрос о том, могут ли люди получить компенсацию на трансфер, если вылет перенесен не в Новосибирск, а в Кемерово, в коммерческом отделе воздушной гавани ответили так: "Все пассажиры, осуществившие трансфер до Толмачево (Новосибирск) и обратившиеся в период с 2 августа 2021 года до 1 октября 2021 года, получат компенсацию". При этом добавляется, что компенсация выплачивается после осуществления трансфера."Квест" с переносом
Информационный вакуум – это главная проблема, с которой столкнулись и пассажиры. Так, томич Илья летит в отпуск в Сербию, билеты Томск – Москва – Белград и обратно для себя и супруги он купил в середине июня, а через пару дней узнал, что вылет из родного города может и не состояться.
"В течение пяти дней я и моя супруга тщетно пытались дозвониться до справочной "Аэрофлота", чтобы узнать, что с нашим рейсом. На шестые сутки безуспешных попыток я поехал в аэропорт Богашево, где находится представительство авиакомпании, где менеджер мне ответила, что раз билеты мы покупали через сайт-агрегатор билетов, то и обращаться нужно туда. Непонятно при чем тут сайт, если билеты на рейс конкретного авиаперевозчика", – рассказал он РИА Томск.
По его словам, в итоге удалось выяснить, что его рейс Томск – Москва был отменен. Томичу было предложено два варианта замены билетов – с вылетом из Новосибирска или Кемерова. Он выбрал Кемерово, учитывая время стыковки в Москве.
"В итоге мне пришло СМС-сообщение, что я могу поменять вылет на Кемерово, но для этого мне нужно в течение четырех часов отправить подтверждение по ссылке, которую мне отправили на e-mail. Это сообщение пришло в час ночи томского времени. Случайно я его увидел под утро и успел пройти по указанной ссылке. Вылет в итоге перенесли, но нервы пощекотали", – отметил собеседник агентства.
"Под условия не подходите"
Томичка Марина Редрова должна была лететь из Томска в Сочи со стыковкой в Москве 18 августа. Но перевозчик – авиакомпания "Победа" – после объявления о планируемой реконструкции ВПП рейс отменил, вернув все деньги.
"Они не предлагали никаких вариантов – ни перебронировать, ничего, просто возврат. А у меня выхода нет – у меня уже гостиница забронирована, я в Сочи с сыном встречаюсь. Мне пришлось покупать другой билет – Новосибирск – Сочи. Он оказался дороже и еще придется пять часов трястись на автобусе до Новосибирска", – рассказала она.
Женщина отметила, что потеряла время, деньги и понесла моральный ущерб: "Я купила билет на время, которое меня устраивало, а теперь мне в ночь придется выезжать, чтоб улететь рано утром". Томичка попыталась компенсировать хотя бы часть своих неожиданных расходов (на проезд до Новосибирска) и обратилась на горячую линию обладминистрации.
"Зачем создана горячая линия от администрации не пойму: они от тебя открещиваются, не решая никаких вопросов, только переадресовывают в аэропорт. Я написала на сайт в аэропорта "Томск" 6 июля, приложив все документы, но ни ответа, ни привета. Потом звонила начальнику службы перевозок, когда она услышала, что мне деньги вернули, а не перебронировали рейс, она сразу сказала, что я не подхожу под их условия", – рассказал Редрова.
Собеседники агентства недоумевают, почему аэропорт не предупредил о планирующихся работах заранее, чтобы авиакомпании могли снять билеты с продажи. Из-за неудобств, связанных с вылетами из соседних городов, из отпуска людям придется отнять несколько часов, которые они проведут в дороге.
РИА Томск не располагает комментарием областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, но рассчитывает получить его в ближайшее время.