RIATOMSK.RU
+6°C
28 апреля 2024  |  
4:52
  |  
+6°C
16:33  2 августа 2021 г.

В "пролете": из-за отмены авиарейсов томичи теряют время и деньги

Трепова Ольга
© РИА Томск. Павел СтефанскийВ пролете: из-за отмены авиарейсов томичи теряют время и деньги

ТОМСК, 2 авг – РИА Томск, Ольга Трепова. Томский аэропорт отменил более 40% рейсов из-за ремонта взлетно-посадочной полосы (ВПП) в августе и сентябре, сообщили РИА Томск в воздушной гавани. Людям пришлось менять билеты и корректировать свои планы с учетом дороги до соседних городов; при этом "обратная связь" при общении с авиакомпаниями, аэропортом и властями "хромала". Подробнее – в нашем материале.

Ранее сообщалось, что из-за работ по реконструкции ВПП томского аэропорта межрегиональные полеты из Томска и в Томск со вторника, 3 августа, и по 25 сентября будут выполняться всего один день в неделю – с 06.00 воскресенья по 09.00 понедельника. Внутрирегиональные перелеты будут ограничены с 28 августа. В результате отменились рейсы, на которые уже были проданы десятки тысяч билетов.

По данным авиакомпании "Уральские авиалинии", общее число пассажиров этого перевозчика, которые ранее приобрели билеты с вылетом из Томска и в Томск в августе и сентябре, составило примерно 1,5 тысячи человек. По данным S7 Airlines, в связи с ремонтом томской ВПП в период со 2 августа по 27 сентября отменена большая часть ежедневных рейсов. 

Слово аэропорту

Из-за реконструкции ВПП отменено более 40% рейсов, сообщили РИА Томск в коммерческом отделе аэропорта в ответ на официальный запрос редакции. Точного числа в письме не сообщается, также нет информации о том, сколько рейсов перенесено.

На вопрос о том, могут ли люди получить компенсацию на трансфер, если вылет перенесен не в Новосибирск, а в Кемерово, в коммерческом отделе воздушной гавани ответили так: "Все пассажиры, осуществившие трансфер до Толмачево (Новосибирск) и обратившиеся в период с 2 августа 2021 года до 1 октября 2021 года, получат компенсацию". При этом добавляется, что компенсация выплачивается после осуществления трансфера.

"Квест" с переносом

Информационный вакуум – это главная проблема, с которой столкнулись и пассажиры. Так, томич Илья летит в отпуск в Сербию, билеты Томск – Москва – Белград и обратно для себя и супруги он купил в середине июня, а через пару дней узнал, что вылет из родного города может и не состояться.

"В течение пяти дней я и моя супруга тщетно пытались дозвониться до справочной "Аэрофлота", чтобы узнать, что с нашим рейсом. На шестые сутки безуспешных попыток я поехал в аэропорт Богашево, где находится представительство авиакомпании, где менеджер мне ответила, что раз билеты мы покупали через сайт-агрегатор билетов, то и обращаться нужно туда. Непонятно при чем тут сайт, если билеты на рейс конкретного авиаперевозчика", – рассказал он РИА Томск.

По его словам, в итоге удалось выяснить, что его рейс Томск – Москва был отменен. Томичу было предложено два варианта замены билетов – с вылетом из Новосибирска или Кемерова. Он выбрал Кемерово, учитывая время стыковки в Москве.

"В итоге мне пришло СМС-сообщение, что я могу поменять вылет на Кемерово, но для этого мне нужно в течение четырех часов отправить подтверждение по ссылке, которую мне отправили на e-mail. Это сообщение пришло в час ночи томского времени. Случайно я его увидел под утро и успел пройти по указанной ссылке. Вылет в итоге перенесли, но нервы пощекотали", – отметил собеседник агентства.

"Под условия не подходите"

Томичка Марина Редрова должна была лететь из Томска в Сочи со стыковкой в Москве 18 августа. Но перевозчик – авиакомпания "Победа" – после объявления о планируемой реконструкции ВПП рейс отменил, вернув все деньги. 

"Они не предлагали никаких вариантов – ни перебронировать, ничего, просто возврат. А у меня выхода нет – у меня уже гостиница забронирована, я в Сочи с сыном встречаюсь. Мне пришлось покупать другой билет – Новосибирск – Сочи. Он оказался дороже и еще придется пять часов трястись на автобусе до Новосибирска", – рассказала она.

Женщина отметила, что потеряла время, деньги и понесла моральный ущерб: "Я купила билет на время, которое меня устраивало, а теперь мне в ночь придется выезжать, чтоб улететь рано утром". Томичка попыталась компенсировать хотя бы часть своих неожиданных расходов (на проезд до Новосибирска) и обратилась на горячую линию обладминистрации.

"Зачем создана горячая линия от администрации не пойму: они от тебя открещиваются, не решая никаких вопросов, только переадресовывают в аэропорт. Я написала на сайт в аэропорта "Томск" 6 июля, приложив все документы, но ни ответа, ни привета. Потом звонила начальнику службы перевозок, когда она услышала, что мне деньги вернули, а не перебронировали рейс, она сразу сказала, что я не подхожу под их условия", – рассказал Редрова.

Собеседники агентства недоумевают, почему аэропорт не предупредил о планирующихся работах заранее, чтобы авиакомпании могли снять билеты с продажи. Из-за неудобств, связанных с вылетами из соседних городов, из отпуска людям придется отнять несколько часов, которые они проведут в дороге.

РИА Томск не располагает комментарием областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, но рассчитывает получить его в ближайшее время.


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке