ТОМСК, 16 ноя – РИА Томск. Региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) направило предостережение спикеру думы Томска Чингису Акатаеву из-за высказанного в интервью РИА Томск предложения об отказе от услуг частных маршрутчиков в областном центре с 2025 года, сообщает пресс-служба ведомства во вторник. Спикер гордумы считает оценку антимонопольщиков некорректной.
Ранее в интервью РИА Томск Акатаев сообщил, что подготовка новой концепции пассажирского транспорта, которая начнет действовать с 1 января 2025 года, стартует в Томске в ноябре 2021-го. Спикер гордумы оценил работу маршрутного транспорта в Томске неудовлетворительно и предложил отказаться от услуг частников в новой концепции пассажироперевозок. По мнению Акатаева, за перевозки в городе должно отвечать единое муниципальное предприятие.
Угроза конкуренции?
"Пятнадцатого ноября 2021 года Томское УФАС России направило председателю томской городской думы Чингису Маметовичу Акатаеву предостережение о недопустимости действий, способных привести к нарушению Закона о защите конкуренции. Поводом для реагирования послужила публикация на интернет-портале агентства "РИА Томск" – "Спикер гордумы: Томск с 2025г должен отказаться от услуг маршрутчиков", – говорится в сообщении.
Добавляется, что УФАС видит в принятии акта, передающего перевозки одному муниципальному предприятию, нарушение запрета на устранение конкуренции."Товарный рынок пассажирских перевозок в городе Томске со всей очевидностью является конкурентным, и в силу требований антимонопольного законодательства органы местного самоуправления, пытаясь регулировать такой рынок, обязаны относиться более чем бережно к уже сложившимся на рынке конкурентным отношениям", – приводят в релизе слова врио руководителя томского УФАС Азамата Абдурахманова.
Прямая обязанность власти
В свою очередь Акатаев в комментарии РИА Томск подчеркнул, что организация пассажирских перевозок для жителей города – прямая обязанность муниципальной власти. "У меня есть вопросы по справедливости замечаний сотрудников УФАС, которые составляли это предостережение. Кроме 44 ФЗ, есть и Устав города Томска и закон о местном самоуправлении. А именно в них прописаны полномочия местных властей, в том числе – и по организации пассажирских перевозок", – сказал спикер.
"Мы создали в думе специальную комиссию для обсуждения всех возможных сценариев развития транспорта. Хочу подчеркнуть, именно "развития", потому что сохранять статус-кво, я считаю, преступно. Мое интервью РИА Томск – это мое личное мнение (что указанно в интервью) и приглашение к дискуссии по этому поводу. Антимонопольный орган называет томский рынок перевозок конкурентным, но по факту маршрутчики конкурируют не за счет качества перевозок, а сокращая свои издержки. Я по-прежнему убежден, что это порочный круг", – сказал спикер.
Он добавил, что любые решения, которые будут обсуждаться на созданной комиссии и приниматься, в том числе думой Томска, будут приниматься в интересах томичей и в строгом соответствии с законодательством.