ТОМСК, 19 янв – РИА Томск. Общественные обсуждения проекта дизайн-кода Томска завершились, сейчас документ дорабатывают с учетом замечаний; на обсуждение в гордуму проект планируют вынести в марте 2022 года, сообщил РИА Томск врио начальника городского департамента архитектуры Сергей Чиков. По данным заключения общественных обсуждений, в них принял участие один человек.
Ранее сообщалось, что власти Томска осенью 2020 года представили проект дизайн-кода – свода правил по стилю и расположению рекламы в городе. На 144 улицах и переулках могут быть запрещены световые короба, установленные вместо витрин, светодиодные ленты и бегущие строки. Первые общественные обсуждения состоялись в октябре, вторые – в декабре 2021 года. Также дизайн-код обсудили архитекторы и рекламщики.
"В настоящее время специалисты департамента дорабатывают проект с учетом поступивших замечаний и предложений. После доработки документ должен будет пройти согласование в структурных подразделениях администрации, затем его направят на обсуждение в городскую думу", – рассказал собеседник агентства.
Он уточнил, что проект дизайн-кода планируют направить на обсуждение в гордуму в марте 2022 года.
По итогам общественных обсуждений, которые прошли 10 декабря 2021 года, было составлено заключение. Из документа следует, что в общественных обсуждения принял участие один человек. Он просил учесть в проекте дизайн-кода возможность вырубки зеленых насаждений для проведения электро-, газо-, тепло- и водоснабжения.А что говорили специалисты?
Как сообщалось ранее, во время обсуждения проекта дизайн-кода Томска с архитекторами в октябре 2021 года, представители Центра развития городской среды не согласились с размером логотипов для исторических зданий, который предусматривает документ. Также специалисты центра указывали на неясность документа для бизнеса и горожан. Специалисты департамента архитектуры Томска обещали отреагировать на замечания архитекторов.
Представители рекламных компаний Томска на обсуждении в октябре поддержали проект дизайн-кода. Они отмечали, что, если дизайн-код сможет справиться с визуальным хаосом на улицах, наружная реклама станет еще эффективнее.