ТОМСК, 26 мая – РИА Томск, Михаил Голубев. Иркутская компания "Пик" столкнулась с нехваткой квалифицированных кадров для выполнения капремонта томского Коммунального моста, набор специалистов ведется в Томске и других регионах, но большинство все же приедут из Иркутска; всего на объекте требуются 70 специалистов, пока задействованы лишь 12, сообщил в четверг РИА Томск директор по производству ООО "Пик" Игорь Волков.
Зачем нужен ремонт Коммунального моста, где ждать пробок, как их объехать >>>
Ранее сообщалось, что на капремонт Коммунального моста Томск получил из госбюджета 1,2 миллиарда рублей. Торги по определению подрядчика дважды не состоялись из-за отсутствия заявок. Власти выражали опасения, что из-за санкций и падения курса рубля с поиском подрядчиков могут возникнуть сложности. С третьей попытки подряд выиграла компания "Пик". С первого дня ремонта моста (25 мая) в час пик в этом районе наблюдаются многокилометровые пробки.
Мостовиков не хватает
В четверг начало работ проинспектировал и. о. мэра Михаил Ратнер и другие чиновники горадминистрации. В это время шестеро рабочих приступили к демонтажу ограждений между пешеходной и проезжей частями моста. В распоряжении специалистов были две болгарки, лом, несколько гаечных ключей и дизель-генератор. По словам директора по производству ООО "Пик", всего на объекте в настоящее время заняты 12 специалистов.
"Мы нуждаемся в механизаторах, плотниках, монтажниках. Основная проблема сейчас – найти хороших специалистов. Будем большинство из Иркутской области завозить… Наш отдел кадров работает в Томске, Новосибирске, Красноярске, но с кадрами большая проблема у всех организаций", – пояснил агентству Волков, уточнив, что, по графику, к началу июня на ремонте моста должны быть задействованы 70 специалистов.
Слабо сделать раньше?
По мнению Ратнера, подрядчику нужно было заранее позаботиться о найме сотрудников и решить проблемы с их размещением в вахтовом городке. Он также высказал обеспокоенность, что в среду, когда движение по мосту уже было ограничено, и томичи стояли в пробках, ремонт, по сути, не начинался.
"Будет самое пристальное внимание (к ходу капремонта). Я бы хотел, чтобы к следующей встрече уже были конкретные ответы о том, как мы здесь двигаемся, с каким темпом – отстаем или не отстаем… У нас есть огромное желание, чтобы мы с вами ускорились и сделали (капремонт) раньше, чем у нас намечен срок", – сказал Ратнер, обращаясь к представителю ООО "Пик".
Также сообщалось, что по контракту "Пик" должен завершить капремонт до декабря 2023 года. Все это время для движения будут открыты две из четырех полос проезжей части. В перечне работ: ремонт опор, замена дорожного полотна, барьерных и перильных ограждений, дефектных участков железобетонных плит. Кроме того, специалисты переустроят опоры освещения и инженерные коммуникации.