ТОМСК, 5 янв – РИА Томск. Томские предприятия могут решить проблему нехватки кадров, если будут активнее рассказывать о себе нынешним студентам; опыт общения в рамках проекта "HR-Комьюнити" показывает, что молодежь часто плохо осведомлена о предприятиях и возможностях трудоустройства в Томске, сообщила РИА Томск глава облдепартамента труда и занятости населения Светлана Грузных.
Ранее сообщалось, что в декабре 2023 года томский кадровый центр "Работа России" запустил новый проект "HR-Комьюнити". В его рамках студенты могут в неформальной обстановке не реже раза в месяц общаться с потенциальными работодателями, договариваться с ними о стажировках и трудоустройстве. По словам Грузных, после первой же такой встречи пять студентов получили приглашения на работу в МТС.
"Существует проблема, что ребята мало знают о предприятиях города Томска. Может быть, в этом причина оттока молодежи – получив образование, не каждый желает здесь остаться. Наша задача сегодня – удержать молодежь, вовлечь ее в коммуникацию, которая впоследствии, как теперь говорят, "бесшовно" приведет ребят на рабочие места", – сказала Грузных.
Она напомнила, что свыше 40% студентов в вузах Томска – это приезжие, за которых нужно бороться. Компании должны со своей стороны показать, что им нужны молодые таланты, продвигать свой бренд в молодежные сообщества."Не каждый работодатель готов сегодня представлять свое предприятие так, как это хочется видеть молодежи. Речь идет об экскурсиях, и сейчас потребность в их организации у бизнеса появилась. Мы со своей стороны готовы снабдить работодателей методическими рекомендациями, чтобы проведение экскурсий было максимально эффективным, тем самым минимизировать ресурсы бизнеса", – добавила собеседница.
По ее словам, в ближайшее время планируется сформировать сетку мероприятий проекта "HR-Комьюнити" и вовлечь в него работающую молодежь.
"Количество рабочих мест, где не предъявляются требования по опыту работы, растет. Это значит, что у молодежи возникают новые возможности. В рамках проекта "HR-Комьюнити" мы намерены не просто познакомить их с работодателями, но и сделать из наиболее активных студентов своеобразных амбассадоров томских компаний, которые, в том числе, будут продвигать бренд региона", – отметила глава облдепартамента.